Христос – Мир наш / Каталог /

  

Когда пришло отчаяние

 
... И пересказал Ахав Иезавели все, что сделал Илия, и то, что он убил всех пророков мечом.

2 И послала Иезавель посланца к Илии сказать: пусть то и то сделают мне боги, и еще больше сделают, если я завтра к этому времени не сделаю с твоею душею того, что [сделано] с душею каждого из них.

3 Увидев это, он встал и пошел, чтобы спасти жизнь свою, и пришел в Вирсавию, которая в Иудее, и оставил отрока своего там.

4 А сам отошел в пустыню на день пути и, придя, сел под можжевеловым кустом, и просил смерти себе и сказал: довольно уже, Господи; возьми душу мою, ибо я не лучше отцов моих. (3Цар.19:1-4)

В жизни каждого человека, без исключения, может появляться отчаяние, состояние души, когда не видно выхода из, казалось бы, тупиковой ситуации. Так было у пророка Илии, победившего силой Божьей пророков сатанинских, и оказавшегося лицом к лицу с угрозой для его собственной жизни. Своих сил ни противостоять, ни даже убежать уже не оставалось. Разочаровавшись в себе, своей праведности, своих способностях и силах, Илья взмолился к Господу, чтобы Он взял его душу к Себе. Илья видел из создавшейся ситуации только один выход – смерть и просил её у Господа.

Такое состояние упоминает Христос в Нагорной проповеди и называет его блаженством.

3 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

Илья осознавал свою собственную духовную нищету, но он в смирении приходил к Тому, Кто силён Своим Духом, Духом Святым, к Царю всей вселенной, неба и земли. Значит, Царство Небесное было его царством.

4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Илья не храбрился перед Богом, а плакал. А значит, должно было придти и утешение.

5 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

Кротким Илью не назовёшь. Он сначала высмеял пророков Вааловых, а затем заколол их всех. Поэтому ему и пришлось бежать с той земли. Всё в жизни происходит по Слову Божьему, в том числе и у пророков Божьих.

6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

Илья жаждал правды и насытился ею в своей жизни сполна, потому что знал где искать, у Бога.

7 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

Он не помиловал бесновавшихся пророков, поэтому и к нему не было милости от Иезавели, опекавшей всё то нечестие и мерзости идолослужения.

8 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

Сердце у Ильи было чистое, служил он Господу, всё, что он ни делал, то делал со славу Божью. И Господь не оставил его в его труде. Труд-то был Господень

9 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

Он нес людям шалом, мир Божий, в сердца и жизни. Это знали все, и никто не сомневался в том, что он человек Божий.

10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

Гражданам Царства Небесного, живущим по правде Божьей, часто отказывают в «гражданстве» во владениях земных государей, погрязших в похотях, злодействе и всяких мерзостях. Да и вообще, если у человека нет недоброжелателей, то ему нужно пересмотреть свою жизнь на предмет чистоты и праведности или ущипнуть себя, не спит ли, или может быть, он уже умер.  

11 Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.

Утешение не в том, что человек, что-то значит в жизни, ведь «на мертвого кота, собаки не лают», а в том, что этот человек в его поведении должен что-то значимое совершать во имя Господа. Тогда утешение он найдёт не в наркотическом угаре или другой грязи, а в Боге Утешителе.

12 Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали [и] пророков, бывших прежде вас. (Матф.5:3-12)

Утешение и не в том, что не только мне плохо, а в том, что и у меня как у всех человеков Божьих есть награда небесная, сошедшая неисчерпаемым счастьем и радостью в моё земное существование, рассеявшая мрачный серый и холодный туман окружающего греха и проклятия, позволяющая сполна насладиться Божьим творением, созданным его Творцом для блаженства Его детей.

Так было в жизни у Ильи, помолившись, открыв Господу свое сердце и всё его содержимое, он, наверняка, утешился.

5 И лег и заснул под можжевеловым кустом. И вот, Ангел коснулся его и сказал ему: встань, ешь.

6 И взглянул Илия, и вот, у изголовья его печеная лепешка и кувшин воды. Он поел и напился и опять заснул.

7 И возвратился Ангел Господень во второй раз, коснулся его и сказал: встань, ешь; ибо дальняя дорога пред тобою.

8 И встал он, поел и напился, и, подкрепившись тою пищею, шел сорок дней и сорок ночей до горы Божией Хорива. (3Цар.19:5-8)

Молитва, единственный и неизменный первый шаг из любой мыслимой и немыслимой ситуации. Всё добротное и во все времена начинается только с общения с Господом, с тем, Кто сотворил видимое и невидимое и сейчас всё это контролирует Своей Царской властью.

Потом нужно смотреть и слушать ответ Божий. Господь не оставляет в беде, только бы человек не отворачивался от Него в сторону греха, а в чистоте раскаявшегося и очищенного Спасителем сердца, стремился к Богу, чтобы стараться понять, а потом исполнить Его волю. Из сложных ситуаций и выход не простой, не мгновенный, но отличающийся постоянством и порядком, шаг за шагом выводящий к победе.

В экстренных ситуациях и молитва должна быть соответствующей, но этим общение с Господом не заканчивается, а только начинается. Потом, обычно, Господь ведёт человека в место покоя, где нужно внимательно слушать Его, смотреть в прошлое, настоящее и будущее своё поведение. Нужно осознать и очиститься от прошлых ошибок, чтобы не совершать необдуманные поступки в настоящее время и определить правильные цели и пути их достижения на будущее.

9 И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему [Господь]: что ты здесь, Илия?

10 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее.

11 И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь;

12 после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. (3Цар.19:9-12)

 «Веяние тихого ветра» - вот то блаженное состояние, в котором нужно слушать и понимать голос Божий. Это состояние благоговейного размышления над собой, сложившейся ситуацией, волей Божьей по выходу из неё. Это состояние не только молитвы, но и, вообще, разума человека, который ищет волю Божью, общаясь при этом не только с Господом, но и с окружающими людьми, а также в чтении Святого Писания. Оно коренным образом отличается от состояния подавленности воли и разума, в которое человека вводят путем психотропных препаратов или психотехник и древние, и современные манипуляторы сознанием в харизматических собраниях, тоталитарно-деструктивных культах разной религиозной окраски. Ритмичные однообразные движения, хлопанья, топанья, многократно повторяющиеся куплеты песен, чрезмерно громкая музыка, просьбы и требования повторять за лидером определённые слова и фразы, неполный перечень того, как человека превращают в податливого внушению сомнамбула, готового выполнять все требования «пророка». «Веяние тихого ветерка» - это не состояние хаоса из чужих мыслей, в «промытых» таким образом мозгах, и соответствующей пустоты там, где должна быть мудрость Божья и понимание Его воли. Это не безропотное и бездумное выполнение команд «духовного» лидера, а свободное от заблуждений, самостоятельное осознание реальной обстановки и принятия решений на основе Священного Писания и личного убеждения. По большому счету, это просто спокойное размышление в присутствии Господнем.

13 Услышав [сие], Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру. И был к нему голос и сказал ему: что ты здесь, Илия?

14 Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили жертвенники Твои и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтоб отнять ее. (3Цар.19:13,14)

Есть одно неизменное желание, ведущее человека к успеху в его деле и к победе – ревность о Господе и о смирении перед Ним народа. В этом заключается любовь и к Богу, требующего послушания, чтобы Его благословения не прошли мимо народа, и в этом любовь к людям, желающих Божьих благословений, но забывающих о смирении перед Вседержителем. Но чтобы реализовать это желание, своих сил ни у кого не хватало и не хватит. Кто пробовал, тот или оставил такое желание и попытки служить Богу и людям и стал как все «грести под себя», или, как Илия, расписавшись в собственной неспособности, возопиял к Богу.

... И сказал ему Господь: пойди обратно своею дорогою чрез пустыню в Дамаск, и когда придешь, то помажь Азаила в царя над Сириею,

16 а Ииуя, сына Намессиина, помажь в царя над Израилем; Елисея же, сына Сафатова, из Авел-Мехолы, помажь в пророка вместо себя;

17 кто убежит от меча Азаилова, того умертвит Ииуй; а кто спасется от меча Ииуева, того умертвит Елисей. (3Цар.19:15-17)

Когда мы оказываемся в отчаянном положении, то, конечно же, вспоминаем, рано или поздно, о Боге Спасителе, и начинаем подумывать, как бы хорошо было найти Его и получить помощь. Но бывает, что люди ищут не того, как решить проблемы, а как бы уйти от их решения в иллюзии или наркотические, или психологические, или духовные. Трудности часто кажутся «непосильными» в этом мрачном и враждебном мире, а вернее сказать, в той его части, где нет Бога: в грехе, в поисках славы, богатства, власти и прочих наслаждениях падшего мира. Часто люди думают, что выход в том, чтобы найти Господа и Его утешение, самостоятельно покончив со своей жизнью здесь, в надежде, что путь самоуничтожения, ведёт от страданий в небесное блаженство. А это, как раз, обратное направление, и совершив последний неверный шаг, человек попадает туда, откуда уже нет возврата – в ад, муку, которая не закончится никогда. Теперешние страдания - это маленькое предупреждение о тех огромных проблемах, ожидающих человека, отвергнувшего сие предупреждение Божье.

… И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. (Матф.25:46)

… Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков. (Откр.20:10)

Дух Святой никогда не ведёт человека к самоубийству, это дело сатаны, обманывающего (прельщающего) людей. Дух Святый наполняет человека силой жизни и её полнотой. Полнотой успеха и побед, которые, по определению, не существуют без трудностей в их достижении, иначе и победа бы не была победой, а серым очередным событишком.  Но не для этого Господь сотворил человека, а для плодотворного труда и счастья в нём. Как слышим в словах Христа, в муку вечную идут те, кто ушел от труда, от заботы о других, нуждающихся в помощи, которая, первую очередь, заключается в том, чтобы указать на настоящего Спасителя и рассказать о том, как и где Его искать. Выход из «тупиковой» проблемы не в том, чтобы покончить с жизнью, надеясь уйти от страданий, а в том, чтобы искать Спасителя, радости и счастья в Его присутствии, для начала просто, чтобы быть рядом с Отцом Небесным, любящим и сильным.

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! (Пс.41:2,3)

А потом, отдохнув и утешившись, утолив жажду своей души, идти и  разрешить проблемы Божьей силой и мудростью, творить добро для ближнего и совершать это во славу Господа, наполняя свою жизнь плодами и блаженством.

Так было у Ильи. Господь развернул Его в обратном направлении и послал совершать труд Господень. Он должен был сделать два дела: государственное и духовное, Азаила и Ииуя помазать на царство, а Елисея на пророческое служение. Альтернативы Церкви и государству, как общественным институтам, установленным Богом для наведения порядка в сердцах и в обществе, как видим, нет ни в психологической помощи, ни в организованной «праведности», пренебрегающей законом Божьим. Хотя, если вспомнить, что  Давиду после помазания на царство пришлось пройти, по «милости» нечестивого царя Саула да и с подачи всего народа, путь предводителя людей несколько удалённых от благочестивых устремлений, а знание науки о душе не вредит, а только обогащает человека мудростью, то жизнь оказывается сложнее и краше, чем мы иногда её представляем. Конечно, не нужно забывать и о том, что для процветания общества, его стабильности и порядка важна, кроме Церкви и государства, еще крепость семьи и сила местного самоуправления, в древности называемого, «Советом у городских ворот». Но основой всего этого, конечно же, может быть только Бог в сердцах смирённых пред Ним людей, чтящих Его, Его правду, заповеди и закон.

Впрочем, Я оставил между Израильтянами семь тысяч [мужей]; всех сих колени не преклонялись пред Ваалом, и всех сих уста не лобызали его. (3Цар.19:18)

У Господа среди любого народа, в какое бы болото греха он не забрался, всегда есть остаток верных Ему людей. Много или мало, в разные времена по-разному, но никогда не исчезает и не истощается народ и воинство Господне, потому что они Божьи  и совершают Его труд.

... И пошел он оттуда, и нашел Елисея, сына Сафатова, когда он орал; двенадцать пар [волов] было у него, и сам он был при двенадцатой. Илия, проходя мимо него, бросил на него милоть свою.

20 И оставил [Елисей] волов, и побежал за Илиею, и сказал: позволь мне поцеловать отца моего и мать мою, и я пойду за тобою. Он сказал ему: пойди и приходи назад, ибо что сделал я тебе?

21 Он, отойдя от него, взял пару волов и заколол их и, зажегши плуг волов, изжарил мясо их, и роздал людям, и они ели. А сам встал и пошел за Илиею, и стал служить ему. (3Цар.19:19-21)

Трудиться, не только молиться и слушать Господа, но ещё иметь послушание, чтобы идти и выполнять Господни поручения, во славу Божью – вот требование Бога, выводящего человека из его тупика. А когда рядом Господь в Его труде, то тут и наступает то блаженство, которое человек, заблуждаясь, может искать в уходе из этой жизни. Такого рода ужасные «тупики» в жизни человека, хотя и могут закончиться трагически для отвергающих Бога, но для тех кто, услышав Благую Весть о Спасителе, принимает её, проблемы становятся самым прекрасным временем, временем настоящей встречи с Богом, как Спасителем и Отцом. Так происходит начало пути, ведущего в жизнь вечную, непреходящее блаженство и радость, так открывается настоящая дверь в Царство Небесное.

Подытожим:

·      Серьёзные проблемы возникают у каждого, без исключения, человека.

·      Молитва открытого перед Господом сердца – первый шаг из любого кризиса.

·      «Обратная сторона монеты» спасения – слушание Господа.

·      Дальнейший путь из проблемы– труд по слову Божьему, Его правде и закону, на благо ближнего и во славу Господа Христа Спасителя.

·      Выход из «тупикового» состояния не в том, чтобы покончить с жизнью, надеясь уйти от проблем, а в том, чтобы искать Спасителя и эти проблемы разрешить силой Божьей и в Его славу, а свою жизнь наполнить плодами и несказанным счастьем.

 

... Как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл [это] Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. (1Кор.2:9,10)

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта