Христос – Мир наш / Каталог /

 

 Об идолах

  

… Мелхола же взяла статую и положила на постель, а в изголовье ее положила козью кожу, и покрыла одеждою… (1Цар 19:13) 

Статуя, которую Мелхола положила в постель вместо своего мужа Давида, спасая его от преследования, называется в Писании терафимом. Это идол, которому поклонялись люди, чтобы задобрить богов (вернее, как мы знаем,  падших духов). Как видим, счастья и процветания этому дому старый терафим не принёс, хотя Давиду все же была польза от куска дерева, который смекалистая Мелхола превратила на время в подобие спящего под одеялом её мужа.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)

Это говорит Слово Божье, а не человеческое, и Оно всегда истинно. Через него Господь учит нас настоящему успеху, полноте жизни, как условию её плодотворности. Слово Божье открывает нам и один из первых законов, которые мы должны свято соблюдать, чтобы иметь эти блага в своей жизни.

1 И изрек Бог все слова сии, говоря:

2 Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства;

3 да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.

4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,

6 и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои… (Исх.20:1-6)

Терафим в царском доме – неоспоримое доказательство равнодушия его хозяина к законам Божьим, притом, основополагающим. Это причина и указатель источника проклятия, которое вошло в семью царя Саула, а через него и во всё общество. Не много времени понадобилось Мелхоле, чтобы придумать обман, который мы, оправдывая, склонны называть необходимой военной хитростью, а не вероломством, недопустимым в «правильной» войне. Однако ничего здесь не говорится о молитве за мужа. Наверняка, это неспроста, потому что в этом доме хитрили и уничтожали (1Цар.18:25), а не учили взывать к Господу и жить по правде Божьей. Здесь не любили Бога, а значит, не могли наслаждаться и полнотой любви человеческой. Находясь же в созданном своими руками болоте уже трудно понять, как же можно быть чистым, и какая рука виновата, что все тело в грязи. Корень слова «терафим» – рафа, что значит, здоровье, исцеление как индивидуальное, так и общественное. Но истинное здоровье человеку, его семье и всему обществу несут не идолы, за которыми всегда стоят демоны разрушители, а Господь Целитель, если к Нему взывают страждущие сердца.

…[Моисей] возопил к Господу, и Господь показал ему дерево, и он бросил его в воду, и вода сделалась сладкою. Там [Бог] дал [народу] устав и закон и там испытывал его.

26 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его, и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его, то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо Я Господь, целитель твой.

27 И пришли в Елим; там [было] двенадцать источников воды и семьдесят финиковых дерев, и расположились там станом при водах. (Исх.15:25-27)

Люди, к сожалению, склонны больше не к молитве и не к освящению в душах и поступках, а к тому, чтобы творить себе идолов, заменяя живых на каменных и наоборот, в широком спектре количественных и качественных вариаций. Моисею, по указанию Господа, нужно было взять кусок дерева, но не делать из него истукана, а бросить в воду, чтобы в жизнь общества пришла сладость, и для народа открылся путь в Елим, в долину пальм, являющихся символом вечной жизни, цветения и плодоношения. Там, у вод Мерры Господь показал, что священным является не дерево, а Создатель, сотворивший его, и дерево это приносит пользу человеку, не тогда, когда из него делают вещь для поклонения, а когда используют по назначению, указанному Господом. Вместо идолов, поклоняясь которым, человек получал в свою жизнь что-то просимое, временное, но несущее в себе проклятие будущего, Господь дал там обществу Свой закон, только свято соблюдая который, народ может обрести Божий мир и благословения, стать плодотворным и, конечно же, славящим Господа. ... История, однако, показывает, что, вкусив благости Господней, человек все же часто прилепляется не к Отцу Небесному, а к Его дарам, забывая Самого Бога.

… Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы!
4 Над кем вы глумитесь? против кого расширяете рот, высовываете язык? не дети ли вы преступления, семя лжи,
5 разжигаемые похотью к идолам под каждым ветвистым деревом, заколающие детей при ручьях, между расселинами скал? (Ис.57:3-5)

Слово идол в данном случае в оригинале звучит как «эл», которое имеет один корень с Елимом – долиной пальм и процветания, куда Господь привел народ из Меры. Но что же делает народ, когда Господь дарует ему какое-либо благо, как в те далёкие времена, так и сейчас? Он так прилепляется к нему, что начинает поклоняться этому благу, как богу, начинает поклоняться не Творцу, а Его творению.

В нашей жизни мы имеем много того, что никак не заработали, и даже чаще не достойны, чтобы получить это как дар от Господа, потому что превращаем такие блага в предмет поклонения. Хорошо, например, для человека, иметь таланты, но плохо когда человек возвеличивается при этом сам, унижая других, или наоборот, возвеличивает другого, уничижая себя, забывая, что он человек, особое творение Божье. Важно уважать старших, родителей, руководителей, правителей, мудрецов и многих других достойных этого по своим качествам, достижениям или положению, но не следует делать их идолами. Те же проблемы и в отношениях к вещам и многому другому, полезному для нас и способному прославить Бога, если это не занимает в нашей жизни место Самого Бога. Во всём опасны крайности, поэтому Господь и учит нас:

… Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки.
13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые. (Матф.7:12-17)

Господь, Его пророки и учителя тем и отличаются от злодеев в овечьих шкурах, что ведут человека и всё общество к Богу, к послушанию Его правде и закону, а значит к успеху, победе, плодотворности, радости и счастью, в конечном итоге – к жизни вечной в обителях Божьих. Относительно же избавления от идолов, превознесёния чего-либо, сотворённого Богом, но за которым в таком случае всегда становятся демоны, Господь открывает нам опасности и истинный путь.

… Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел;
25 и, придя, находит его выметенным и убранным;
26 тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого. (Лук.11:24-26)

Итак, чтобы после "ревностной" борьбы с идолами не стало человеку и обществу хуже, то для этого нужно, избавляя от истуканов, вначале открывать истинного Бога, любящего и страшного, одаривающего и требующего подчинения Себе и Своей правде и закону. Всегда, во-первых, нужно открыть сердце человека для обитания там Духа Святого. Чтобы Он стал Господом человека и его души навсегда, чтобы там никогда не завелось сборище демоническое, способное принести много горя такому человеку и его окружению. Например, не хорошо быть трудоголиком, не знающим покоя, но еще хуже стать тунеядцем, а истина в том, чтобы уметь трудиться и отдыхать и всё это делать во имя и во славу Божью. Плохо, вернее грех, делать из руководителя идола, но еще хуже разрушать всякий авторитет и порядок. Истина же в том, чтобы подчинить человека Богу и научить подчиняться учрежденным Им законам, органам власти и поставленным туда на служение начальствующим. Грех поклоняться природе, но также недостойно и пренебрегать ею. Божья мудрость в том, чтобы относиться к ней как к Божьему творению, уметь любоваться, понимать, любить и беречь, служа всем этим Творцу и обществу. И так во многом другом. Конечно всегда нужно начинать с собственного сердца и своей жизни. В общем, нужно учиться быть послушным Богу, учиться следовать за Христом и быть водимым Духом Святым, и ни чем другим.

… Знаете, что когда вы были язычниками, то ходили к безгласным идолам, так, как бы вели вас. (1Кор.12:2)

Но теперь не так, теперь мы знаем истину:

... Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет
25 и не требует служения рук человеческих, [как бы] имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все.
26 От одной крови Он произвел весь род человеческий для обитания по всему лицу земли, назначив предопределенные времена и пределы их обитанию,
27 дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, хотя Он и недалеко от каждого из нас:
28 ибо мы Им живем и движемся и существуем, как и некоторые из ваших стихотворцев говорили: "мы Его и род".
29 Итак мы, будучи родом Божиим, не должны думать, что Божество подобно золоту, или серебру, или камню, получившему образ от искусства и вымысла человеческого.
30 Итак, оставляя времена неведения, Бог ныне повелевает людям всем повсюду покаяться,
31 ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых. (Деян.17:24-31)

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта