Христос – Мир наш / Каталог /

 

Помоги грешнику

 

… Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего. Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и увидев [то], народ отступил и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать, но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть. И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. (Исх.20:17-20)

Бог любит каждого человека и подобен отцу, который, подарив своему ребёнку, например, автомобиль, конечно, еще позаботится, чтобы он умел управлять им и знал правила дорожного движения. Всё это для того, чтобы сын мог сполна насладиться подарком, а не стал инвалидом и не получил проблему на долгие годы. Так и Создатель, подарив каждому из нас жизнь, заботится о знании правил пользования этой жизнью. В Десятисловии, данном через Моисея, Господь очерчивает границу дозволенного, за которой начинается грех и соответствующее проклятие, неизбежная авария. Суть всего Десятисловия заключается в одной мысли, запрещающей покушаться, даже просто желанием, на то, что принадлежит другому, Богу или человеку. Основой же Закона является любовь и к Богу и к человеку. А труд Бога и его служителей состоит в предупреждении в поступках человека греха и проклятия, следующего за ним. Грех омерзителен для Бога, и определён к уничтожению. Это знал народ и, осознавая своё несовершенство, боялся даже слушать речь Божью, для этого пытаясь послать Моисея. Это знали также и фарисеи с книжниками, поэтому для них было непонятно, как Христос Сын Божий может, не только общаться с грешниками, а и есть вместе с ними.

Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками. Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. (Мар.2:16,17)

Но здесь ничего нет удивительного, ведь Бог не просто дворник, выметающий мусор греха со своего участка, а Отец, для которого дорога каждая душа, и Он пришел не уничтожать грех вместе с людьми, а избавить их от греха и уничтожения.

Вопрос в том, не нарушил ли Господь предупреждение Писания о проклятии каждому, поддерживающему злодея, присваивающего чужое?

Кто делится с вором, тот ненавидит душу свою; слышит он проклятие, но не объявляет о том. (Прит.29:24)

А ведь Господь не только уделял грешникам, а значит проклятым, своё внимание, Он отдал за них свою жизнь, пошел на смерть и страдания. Это самое большее, что может сделать человек для ближнего, отдать свою жизнь. Всё это для того, чтобы избавить грешников от проклятия и дать возможность войти в их жизни Божьим благословениям. Но как же отличить алчность или малодушие помощников злодеев от высокой Божьей любви? Да ещё чтобы не обмануться, во-первых, самому, а будучи наставником других, не завести и их в смрад проклятия.

... Если кто согрешит тем, что слышал голос проклятия и был свидетелем, или видел, или знал, но не объявил, то он понесет на себе грех. (Лев.5:1)

Объявить о проклятии, являясь очевидцем греха, а значит и проклинающего голоса Божьего, - вот что нужно сделать в первую очередь, подчиняясь повелениям Священного Писания. Но христианин должен, не только сказать о нависшей над грешником карающей Божьей руке, а, изложив Евангелие, призвать его к покаянию. Это совершал Спаситель, на это дело поставлены Его ученики.

 ... Когда Я скажу беззаконнику: "смертью умрешь!", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь беззаконника от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник тот умрет в беззаконии своем, и Я взыщу кровь его от рук твоих.

19 Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от беззакония своего и от беззаконного пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу твою.

20 И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно, когда Я положу пред ним преткновение, и он умрет, то, если ты не вразумлял его, он умрет за грех свой, и не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он; и Я взыщу кровь его от рук твоих.

21 Если же ты будешь вразумлять праведника, чтобы праведник не согрешил, и он не согрешит, то и он жив будет, потому что был вразумлен, и ты спас душу твою. (Иез.3:18-21)

А как относительно материального? Не будет ли такого рода помощь во вред злодействующему бездельнику и его «благодетелю»? Не является ли это поощрением греха?

... Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас,

7 ибо вы сами знаете, как должны вы подражать нам; ибо мы не бесчинствовали у вас,

8 ни у кого не ели хлеба даром, но занимались трудом и работою ночь и день, чтобы не обременить кого из вас, -

9 не потому, чтобы мы не имели власти, но чтобы себя самих дать вам в образец для подражания нам.

10 Ибо когда мы были у вас, то завещевали вам сие: если кто не хочет трудиться, тот и не ешь.

11 Но слышим, что некоторые у вас поступают бесчинно, ничего не делают, а суетятся. (2Фесс.3:6-11)

Любовь Божья не в том, чтобы растить и воспитывать тунеядцев и злодеев, а в том, чтобы открыть человеку несказанную сладость творчества, труда, приносящего пользу ближнему, а работнику Божьи благословения.

… Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (1Фесс.4:10-12)

К успеху в труде призваны и призывают христиане, и словом, и личным примером.   

Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь. (1Пет.4:15,16)

Посягающий на чужое должен пострадать, это истина Божьего Слова, осуществление которой гарантируется Богом. Делает Он это разными путями и в разные сроки, определённые в Его провидении. А наша задача, каждому достойно совершать своё дело.

Испытывайте, что благоугодно Богу, и не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте. (Еф.5:10,11)

Испытание дела, в том числе, и необходимости благотворительности грешнику, важно для того, чтобы не попасть во тьму греха и проклятия самому и, более того, помочь выйти оттуда любящим постыдные и преступные дела, скрываемые во мраке тьмы. Для всего этого человеку нужен Христос Спаситель.

... Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия.

19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы;

20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы,

21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Иоан.3:18-21)

Лучше самому идти из мрака зла и проклятия к свету Божьей истины, всё равно Господь выведет на свет, но уже Суда Божьего, и тогда каяться будет поздно, а врата спасения будут закрыты.

Господь рядом, чтобы просвещать нас Своим светом мудрости и любви, хранить в Божьих благословениях и делать настоящими помощниками для грешников.

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта