Христос – Мир наш / Каталог /

 

 Знамения веры 

 

И сказал им:
- Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари.
Кто будет веровать и креститься, спасен будет;
а кто не будет веровать, осужден будет.
Уверовавших же будут сопровождать сии знамения:
именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками;
будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им;
возложат руки на больных, и они будут здоровы. (Мк.16:15-18)

Это особенное и отчасти сложное место Священного Писания, к которому представители разных христианских деноминаций относятся неоднозначно. Всякий уважающий себя харизмат знает его наизусть, консервативные библейские христиане, бывает, обходят стороной, а либералы, по случаю, пытаются доказать, что это более поздняя дописка. Мы верим, что всё Писание Богодухновенно и подарено Господом нам через апостолов, пророков, Иисуса Христа, через Церковь собранное Богом в Библейский канон и, наконец, даровано через Церковь Божью в русском синодальном переводе, таком же, до единого слова, богодухновенном, как и манускрипты первоисточники. Поэтому мы ни какому месту не придаём большего значения, чем оно имеет, и не вкладываем смысл, которого там нет, но соответственно и не проходим мимо трудных для истолкования мест.

Мы слышали слова Иисуса Христа, когда Он повелевает Своим одиннадцати ученикам идти по всему миру и проповедовать Евангелие всему творению. Это было перед вознесением Иисуса Христа. В Деяниях 1:2,3 говорится, что Иисус после воскресения и до вознесения, а соответственно, после слов, которые мы только что слышали, в течение сорока дней говорил о Царствии Божьем. О том, что Бог сотворил всё существующее, поставил, при этом, законы бытия для неживой и для живой природы и для человеческого общества. Всё это Господь поддерживает в гармонии по Своей воле и Своим правилам и за нарушение установленного порядка карает Своей весьма тяжелой рукой. Один из непреложных принципов Его суда есть неотвратимость наказания за грех. Это – Закон Царства Божьего.

Но Его стандарты святости и совершенства так высоки, что всякий человек по своим делам достоин смерти, в качестве наказания. Избежать его можно, только признав Христа своим Господом и Спасителем. Это есть уже не Закон, а Евангелие (Благая Весть) из этого Божьего Царства. И вот тех, которые уверовали во Христа Спасителя, ожидает благодать возрождения к вечной жизни в пока невидимом духовном мире и видимые изменения в освящении, в поведении, во взаимоотношениях с людьми, а также знамения, о которых мы слышим. Их в данном случае четыре: изгнание бесов, новые языки, сохранность в опасности и исцеления возложением рук. Рассмотрим подробнее каждое из этих знамений.

·    В четвёртой главе Евангелия от Матфея рассказывается о том, как Христос был поведён в пустыню Духом Святым для испытания и там победил сатану. Искуситель предложил Христу три задачи с тремя неправильными ответами, которые Господь решил верно, в соответствии со Священным Писанием.

Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему. (Мф.4:11)

Это пример для нас, каким образом мы должны побеждать диавола, когда он пытается обманным путём овладеть нашей жизнью. Мы просто должны найти правильный Библейский ответ на все вопросы, которые возникают в нашей жизни. Нет здесь истошных криков, топанья, волевых приказов нечистым духам и других методов, принятых у современных изгонятелей бесов, а только знание Бога и Его Слова, в котором Он открывает для нас Свою волю. Исполнять её –  значит идти путём победоносной и плодотворной жизни. Это, конечно же, общее правило для каждого христианина.

Нужно также знать и об особенном служении людей, имеющих дар различения духов, духовную зрелость и личное призвание на изгнание нечистых духов путём прямого обращения к ним и приказа. Но следует помнить, что это духовный дар, а значит и имеют его христиане далеко не все (1Кор.12), а скорее за редким исключением для служения, время и место которого определяет только один Господь.

 

·    Проблему новых языков необходимо рассматривать, начиная с 11 главы книги Бытия.

… И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. (Быт.11:4)

После потопа потомки Ноя, поселившись в долине Сеннар, решили построить себе город, башню до небес и сделать себе имя. Город это образ устройства и порядка, что приятно Богу, но если этот порядок строится по Его плану, а здесь мы видим, что народ хотел ещё построить себе и башню до небес, то есть стать такими же, как Бог (и в плане законодательном и в плане силы поддержания своего закона). Это является повторением попытки одного из прекрасных ангелов, превратившегося в сатану, поставить свой престол рядом с престолом Божьим.

Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы. А говорил в сердце своем: "взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему". Но ты низвержен в ад, в глубины преисподней. (Ис.14:12-15)

Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней. Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония. От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. От красоты твоей возгордилось сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.(Иез.28:14-17)

 Затем была попытка Адама и Евы стать как боги. Результат везде был одинаков, они не только не достигали искомого, но теряли и то, что имели: власть, достоинство, свои качества и способности. В данном случае кроме прочего они потеряли способность понимать друг друга, потому что начали говорить на непонятных друг другу языках, которые им дал Господь. Вследствие этого, они не смогли продолжать тратить силы на неосуществимую и ведущую, в конечном итоге, к краху деятельность.

Когда же апостолы приступили к выполнению возложенной на них миссии – идти и проповедать Евангелие Царства всем народам, то Господь вернул им отобранную ранее возможность понимать друг друга:

И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать. В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих [делах] Божиих? (Деян.2:4-11)

В 1Кор. 12:4-7 говорится: « Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу». То есть, для каждого служения даются необходимые для его исполнения дары, чтобы и от дара и от служения была польза. Значит и дар иностранного языка даётся тому, кого Бог призывает для служения в Церкви, связанного с общением с людьми, говорящими на другом языке. Это в прямом смысле, но часто во взаимопонимании нуждаются те, кто уже большую часть жизни прошли рядом, а понимать друг друга так и не научились. Возможно, они по праву могут гордиться талантами и дарованиями, но стоит прислушаться к призыву Евангелия ревновать о наибольшем даре, который есть любовь, а её неотъемлемая часть – взаимопонимание - нахождение "общего языка":

Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. (1Кор.12:31-13:2)

Любовь прежде всего, и лишь потом дары и служение, чтобы быть такими же как Господь созидателями, миротворцами.

Итак, язык непонятный для окружающих является знамением того, что человек находится под определённым влиянием, возгордившегося однажды ангела, который сначала сам захотел стать наравне с Богом, а сейчас пытается вести по этому пути и людей. Этот «язык» также признак и предупреждение того, что человек находится в организации, где строят «башню до небес» и «себе имя» претенденты повластвовать над человеческими душами, и это знамение заблуждения в вере и грядущей за ним расплаты. О такой проблеме упоминает апостол Павел в 14 главе 1Коринфянам. Тем, которые впадали в блуд то телом, то умом он рекомендует:

Братия! не будьте дети умом: на злое будьте младенцы, а по уму будьте совершеннолетни…и войдут к вам незнающие или неверующие, то не скажут ли, что вы беснуетесь? (1Кор.14:20,22).

А если Бог даровал кому-то знание иностранного языка, то пусть это будет на пользу Церкви Христовой и во славу Божью.

 

·    Для понимания того, как хранит Господь, и каково наше участие в этом, посмотрим  Евангелие Матфея:

Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма,  и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею.  Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. (Мф.4:5-7)

Здесь сатана предлагает, нанося себе вред, потребовать у Бога, чтобы Он чудом сохранил от разрушительных последствий. На что Христос отвечает, что Бог не является Той личностью, Которой мы имеем право ставить экзамены, но только можем в смирении выполнять Его правду и закон, по своим силам хранить себя, а в остальном положиться на Его суверенную, никому не подотчетную благую волю.

Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иис.Нав.1:8,9)

Господь, видя чистое, смирённое перед Ним сердце, обязательно поддержит его во всех трудностях:

 … очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. (2Пар.16:9)

 

·    Для понимания процесса Библейского исцеления посмотрим Иак.5:14-15:

Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.  И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему. 

Отсюда видим, что восстанавливает Господь, через веру в молитве. Но не случайно к совершению молитвы с елеепомазанием призываются пресвитера, потому что восстановлению физическому должно предшествовать восстановление нарушенных взаимоотношений с Богом. А вот помочь найти ту сферу жизни, где появился болезнетворный вирус греха как раз и может духовно зрелый человек, поставленный Церковью на это служение.

И когда после прикосновения Духа Святого, символом чего является помазание елеем, приходит осознание греха и покаяние, и Дух Святой снова наполняет жизнь занемогшего, то к нему приходит в первую очередь духовное исцеление, а затем и душевное и физическое. Затем  следует лечение у квалифицированных медиков. Как и любой ответ на молитву, исцеление может произойти сразу, может через какой-то промежуток времени, а может быть и отрицательный ответ. Всё это по воле и Провидению нашего Отца Небесного.

Молиться об исцелении может и призван каждый, но вот возлагать руки на всех и всем, а также позволять делать это относительно себя людям, не поставленным на это служение, не следует» «Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым» (1Тим.5:22). Опасна не безрезультатность, а возможность соучастия в чужих грехах и обретения духовной зависимости от падшего мира. Христос также предупреждает об этом: Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных. (Мф.24:24)

Поэтому будем бодрствовать и доверять не целителям, а Богу, который открывает для нас Свою волю и несёт благодать через Священное Писание, Церковь и Её служителей, а также руки и разум квалифицированных медиков.

 

Итак, произнесение непонятных звуков, изгнание бесов, больше сами похожие на бесноватость, испытание Бога или своей «веры» прыганием во рвы со львами, «духовное целительство», вводящее в зависимость от падшего духовного мира - всё это знамения заблуждений, а значит греха и проклятия, присущие последнему времени перед приходом Христа Спасителя.

 

Знамения же веры:

- святость и чистота жизни, где нет места сатане;

- понимание иностранных языков и соплеменников, предназначенное для служения Богу и Его Церкви;

- Божья охрана тех, у кого смирённые сердца, чтобы хранить себя по слову Божьему;

- духовная помощь тем, кто нуждается сначала в восстановлении взаимоотношений с Богом, то есть в удалении духовной причины физического недуга.

Всё это и есть знамения веры, которые Господь вручает нам в руки, на благо всякому верующему, для созидания Его Церкви и во славу Божью.

 

О сем радуйтесь,
поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений,

дабы испытанная вера ваша
оказалась драгоценнее гибнущего,
хотя и огнем испытываемого золота,

к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа,
Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него,
радуетесь радостью неизреченною и преславною... (1Пет.1:6-8)

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта