Христос – Мир наш / Каталог / 

 

Контроль и совершенствование

 

  Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

Один из важнейших вопросов для человека, в плане его совершенствования, развития, а значит и плодотворности, заключается в его способности контролировать. Конечно, во-первых, себя, а затем и тех, кого вручает Господь, отдельных людей или целые общества, большие или меньшие по размерам.

Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою [лучше] завоевателя города. (Прит.16:32)

Потому что мало пользы в том, чтобы потратить силы, завладеть чем-либо, а затем не уметь всё это удержать в руках, а тем более, в целости и сохранности, и тем более, приумножая и развивая. Соответственно, чтобы эффективно владеть городом, нужно сначала научиться контролировать себя, научиться порядку и терпению. И только потом Господь будет вручать в управление такому человеку всё больше и больше ресурсов, как надёжному Своему «наместнику».

Но с чего же начинается эффективный контроль, в смысле, процесса управления или одной из его начальных составляющих.

После сих происшествий было слово Господа к Авраму в видении, и сказано: не бойся, Аврам; Я твой щит; награда твоя весьма велика. (Быт.15:1)

Это видение Авраам получил после победы над врагами, притеснявшими его племянника Лота. Оно было как благословение от Бога, которого Авраам почтил, отдав священнику Мелхиседеку десятину от всего, что он имеет. Начало благословлённого Господом управления,  как видим, исходит от воздаваемого Богу почтения. Одержав победу в ряде предыдущих сражений, Авраам доказал, что не из робкого десятка, однако первый подарок от Бога он получил в виде ободрения и повеления не бояться. Потому что народ Божий призван воевать не из страха перед возможной агрессией и ущербом, не говоря уже о приобретении таким образом чего-то материального, а за правду Божью и всего, что вытекает отсюда, относительно и Бога, и окружающих людей. Из этого текста также следует, что Бог дарует награду и как щит хранит человека и его дом, то есть всё, что ему даровано Господом и чем он должен мудро управлять и что контролировать.

·  Итак, эффективный контроль начинается только с одного - со смирения перед Господом Вседержителем.

Но это только его начало, а вернее сказать, основание.

 

А в чем же состоит суть контроля?

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследывайте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть. (2Кор.13:5)

Из этого текста следует, что, во-первых, мы обязаны знать должное идеальное состояние исследуемого предмета, в данном случае, себя. Для нас идеал – Иисус Христос. Далее мы должны в точности понять реальное состояние исследуемого предмета, собственного сердца и жизни. Затем, определить разницу между исходной точкой и конечной целью, идеалом. И в завершение, определить пути и методы исправления ситуации.

Кто поможет нам в этом, кто первый эксперт по выходу из состояния несовершенства, проблем, заблуждений?

13 Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

14 А ты пребывай в том, чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен.

15 Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса.

16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности,

17 да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен. (2Тим.3:13-17)

Священное Писание, во-первых, подсказывает нам, на кого мы не должны полагаться: на злых и обманщиков, они не могут быть Божьими пророками, а самое важное, Господь указывает нам на то, к чему следует прибегнуть – к Слову Божьему. Это универсальный наш Помощник, через который Господь Духом Святым открывает нам истину и приносит пользу:

- научая нас мудрости совершать правильные поступки, видеть эталон истины и совершенства;

- обличая в совершении греховного проступка, когда мы начинаем видеть реальное своё положение относительно праведности и соответствующего проклятия или благословения;

- исправляя нас из греховного проклятого состояния в праведность и благословение.

В общем, это называется наставление в праведности. И совершается оно Богом, посредством действия Духа Святого в нашей жизни, в том числе, в процессе управления и контроля.

 

13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;

14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. (Матф.7:13-15)

Вот так предупреждает нас Спаситель о важности в процессе контроля понимания и точного исполнения следующих обязанностей:

·      знать в точности эталоны;

·      ясно видеть реальность и её несовершенства;

·      владеть эффективными методами исправления к лучшему;

·      беречься лжи и ущерба от волков, одевающихся в «шкуры» смирения и праведности.

 

К тому же, каждому из нас как и Аврааму Господь говорит: «Не бойся», потому что Он пастырь с увесистым жезлом в руке, для отрезвления и смирения буйства хищности и поддержки Его детей. А если нам и стоит бояться чего-то, то Господа, чтобы не попасть в своих поисках величия контролирующего "супервождя" под весьма жесткую руку Божью. На этом пути нас подстерегает много ошибок. Мы посмотрим некоторые из основных.

 

… Они закричали: возьми, возьми, распни Его! Пилат говорит им: Царя ли вашего распну? Первосвященники отвечали: нет у нас царя, кроме кесаря. (Иоан.19:15)

Первая и основная ошибка – перепутать своего Царя, отвергнуть Вседержителя, заменив Его, на что-либо негодное. Без руководства Духом Святым человек никогда не сможет сделать ничего совершенного, ни эталон увидеть, ни реальность, ни пути совершенствования, а значит, остаётся в состоянии слепоты, глупости, бесплодной суеты и проклятия. Истина заключается в том, чтобы призвать имя Христа Спасителя и смириться под Его руководство всем своим естеством и жизнью.

 

Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу. (1Кор.4:16)

Вторая ошибка – отвержение Христа Спасителя и Его Слова, Его Церкви и Святого Православия, как совершенного эталона для подражания. И, отчасти, подобная предыдущей ошибка в отвержении человеческого хотя и не совершенного, но всё же авторитета, ведущего нас по пути совершенствования за Христом.

 

Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. (Откр.3:17-19)

Третья ошибка – заблуждения относительно реального и истинного положения вещей, относительно себя или окружающих. Особенно, по вопросам ценностей, успеха, чистоты и святости, наказания и благословений Божьих.

 

… Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения, но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос… (Еф.4:14,15)

Четвертая ошибка – оставаться в возрасте духовного младенца, думая, что Бог, открыв эталон чистоты, даёт задание уничтожить всё, не соответствующее этому стандарту и не желающее починиться благочестивым требованиям подающего надежды командира. Их действия, словом и поступком, похожи на полёт огромного молота, крушащего всё несовершенное, что находится в пределах досягаемости такого «преобразователя». Между тем как, Христос, будучи верхом всякого совершенства, для того и пришел, чтобы, спасая, отдать свою жизнь за других, тех несовершенных, которых пытаются стереть с лица земли или, в лучшем случае, подчинить под свой абсолютный и всеобъемлющий контроль, "начинающие праведники".

В тот день, говорит Господь, соберу хромлющее и совокуплю разогнанное и тех, на кого Я навел бедствие. И сделаю хромлющее остатком и далеко рассеянное сильным народом, и Господь будет царствовать над ними на горе Сионе отныне и до века. (Мих.4:6,7)

В этих строках видна настоящая любовь Божьих Отеческих заботливых рук, хранящих, взращивающих, пытающихся восстановить повреждённое из всего Своего народа. Инструментом такого восстановления может быть только любовь, во всей её красоте и совершенстве, как совокупность мудрости, включающей в себя гармонию наказания и поощрения, принуждения и убеждения, гнева и милости, жесткости и тепла, и ласки, профессионализма и компетентности, полноты заботы и самоотверженности в служении всему обществу и каждой душе, представляющей собою наивысшую, для Господа, драгоценность.   

Вот так Слово Божье предлагает нам относиться к контролю, управлению и совершенствованию, понимать в этом отношении и себя и окружающее нас общество, чтобы быть по-настоящему благословенными Богом и нести это благословение другим людям, во славу Христа Спасителя.

 

... Итак смиритесь под крепкую руку Божию,

да вознесет вас в свое время. (1Пет.5:6)

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008, 2013  Правила сайта