Христос – Мир наш / Каталог /

  

 

 

Церковь Тело Христа

 

Посему и я, услышав о вашей вере во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, непрестанно благодарю за вас [Бога], вспоминая о вас в молитвах моих, чтобы Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его, и просветил очи сердца вашего, дабы вы познали, в чем состоит надежда призвания Его, и какое богатство славного наследия Его для святых… (Еф.1:15-18)

 Вера во Христа Иисуса и любовь ко всем святым – это есть нечто очень важное в христианской жизни, как фундамент в здании, без которого невозможно возвести хорошее строение. Но фундамент только начало строительства и никто не останавливается на нём, так как цель – строение, с его очевидной пользой для обитателей. Поэтому апостол Павел молится о дальнейшей премудрости более глубокого понимания истин в познании Бога и того, что Он приготовил для Своих святых. Он молится о том, чтобы мы увидели глазами нашего сердца, то есть поняли и образно, ярко, живо представили, что же это за наследие Он оставил для нас, и что за могущество Его в нас.

… Как безмерно величие могущества Его в нас, верующих по действию державной силы Его, которою Он воздействовал во Христе, воскресив Его из мертвых и посадив одесную Себя на небесах, превыше всякого Начальства, и Власти, и Силы, и Господства, и всякого имени, именуемого не только в сем веке, но и в будущем, и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем. (Еф.1:19-23)

Церковь Христова. Что же это такое, и кто я по отношению к Ней или в Ней? Шаг за шагом пройдем по строкам Священного Писания, пытаясь ничего не добавив от себя, поразмышлять над этим очень серьёзным и важным для всех нас вопросом.

В предыдущем отрывке говорится о силе Божьей, действующей в нас. «…Нет, не умрёте» (Быт. 3:4), - исторические слова всем известного лжеца сатаны. В чем заставил сомневаться сатана первых людей? – В державной силе Бога, дающей жизнь вечную. Изменилась ли его тактика сейчас? Глупо было бы тогда ему доказывать Еве, что Бога нет, нет Того, с кем она могла общаться так же, как с самым близким ей человеком Адамом. Не многого добились и атеисты в своей работе, сами, в большинстве случаев, тайно крестя своих детей или внуков в церкви или, по меньшей мере, стуча по дереву, чтобы «не сглазить» удачную атеистическую лекцию.

- Нет, не воскресните в жизнь вечную, - так говорит сатана сегодня, заставляя нас поверить в Божье бессилие или равнодушие к нашей жизни.

- А пока будьте сами богами своей собственной жизни, берите от неё всё, что можно взять сейчас, другого шанса не будет.

Современное либеральное «богословие», если его можно назвать богословием, преуспело в критике богодухновенности Священного Писания, начиная с «лёгкого» сомнения в точности, принятого церковью перевода, до отношения к Библии как сборнику мифов, не более чем поучительных в преподавании так называемой «христианской» этики. О таковых учителях Писание говорит, что они только

… Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся…(2 Тим. 3:5).

 Как во время грехопадения, Вседержитель замедлил с наказанием Евы, пока Адам не прошел испытание и не вкусил запретного плода, так и сейчас долготерпит, не желая погубить грешников, а ожидая их покаяния, что может посеять у некоторых из нас сомнения в Его обещанном приходе на последний справедливый суд. Тем же, в ком видит веру и любовь, Бог  – открывается Своей жизнедающей силой, действуя которой Он сотворил  и контролирует всю вселенную, силою которой и воскресил Христа из мёртвых.

Как важно нам очами сердца, просвещенного Духом Святым, хотя бы однажды увидеть (представить) Христа, лежащего в тёмной и мрачной пещере. Униженного, измученного, распятого, с пробитой копьём грудью, мертвого, обескровленного, уже оплаканного и похороненного людьми, но не забытого Отцом небесным – Владыкой и смерти, и жизни. Евангелия, по причине известной только Господу, не описывают нам момент, когда бездыханное тело Христа, такое же холодное, как и камень, на котором оно лежало, вдруг начало наполняться жизнью… когда отворились веки, засверкали глаза, бледно-синее лицо начало румяниться, упали на пол пелены и огромный камень, закрывавший пещеру, как пёрышко по дуновению ветерка, улетел, открыв путь в жизнь первенцу из мёртвых – Иисусу Христу Сыну Божьему и Человеческому, Спасителю мира. Потому что ни одна пещера, никакая самая глубокая шахта или укреплённая темница не в состоянии удержать и остановить жизнь, движимую её Творцом.

И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по [воле] князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие… (Еф.2:1-3)

Нас, таких же мёртвых по грехам и преступлениям, таких же ничтожных в своей человеческой немощи, как то тело, которое мы только что видели лежащим на холодном камне. Нас, неспособных самих по себе ни на какие добрые дела, обескровленных и лишенных всякой силы на добро, через проклятие за грех. Нас, «похороненных» людьми без всякой надежды на перемену к лучшему, не забыл и никогда не оставляет Один только Бог. Он однажды прикасается Евангелием Царства к каждому человеку, прикасается Благой Вестью своей силы в надежде на отклик веры. Не покаются ли? Не возвратятся ли к Тому, кто любит по-настоящему и даёт жизнь во всей её полноте и силе?  Те же из людей, которые откликнулись на Божий призыв, получают возрождение и вечное благо быть детьми Божьими. И только по Его великой любви и милости, а не по нашим делам, через нашу веру избраны мы Господом прежде создания мира, чтобы получить оживотворение со Христом. Сначала возрождением нашего духа, а по второму пришествию Христа, воскресением к жизни вечной и наших смертных тел.

Бог силой Вседержителя вселенной, как Христа в своё время воскресил и посадил на небесах, так и каждого, приходящего к Нему в покаянии, воскрешает из духовной смерти и усаживает на небесах.

Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которой возлюбил нас, и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, - благодатью вы спасены, - и воскресил с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе… (Еф.2:4-6)

Заметим, что слово «посадил», относящееся к человеку, стоит в прошедшем совершенном времени, то есть обозначает свершившийся факт. Но как это понять нам, реально находящимся на земле?

Церковь Христова построена подобно любому организму, состоящему из разных органов, соединённых в единое целое как множеством тончайших, невидимых глазом, связей так и целыми системами, такими как кровеносная, нервная, опорно-двигательная. Бог, поселяясь в наших сердцах Духом Святым, также навечно приобщает нас к Своему Телу соединением, не видимым обычным зрением. Человек становится частичкой Его огромного, духовного, вселенского организма, который находится везде, на небесах и на земле.

... Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос.
13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.
14 Тело же не из одного члена, но из многих.
15 Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?
16 И если ухо скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не глаз, то неужели оно потому не принадлежит к телу?
17 Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние?
18 Но Бог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.
19 А если бы все были один член, то где [было бы] тело?
20 Но теперь членов много, а тело одно.
21 Не может глаз сказать руке: ты мне не надобна; или также голова ногам: вы мне не нужны.
22 Напротив, члены тела, которые кажутся слабейшими, гораздо нужнее,
23 и которые нам кажутся менее благородными в теле, о тех более прилагаем попечения;
24 и неблагообразные наши более благовидно покрываются, а благообразные наши не имеют [в том] нужды. Но Бог соразмерил тело, внушив о менее совершенном большее попечение,
25 дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге.
26 Посему, страдает ли один член, страдают с ним все члены; славится ли один член, с ним радуются все члены.
27 И вы - тело Христово, а порознь - члены. (1Кор.12:12-27)

И мы вместе с Богом единым Духом уже на небесах, а плотью еще на земле. Ну а если мы клеточки Единого Тела, то как же мы относимся друг ко другу? Так ли как клетки наших собственных органов, подчинённых единому Вседержителю, записавшему Его закон в наших генах. Как больны бы были наши тела, если бы там был такой же порядок как и в наших отношениях? Мы часто волнуемся по поводу многих проблем и нужд нашей теперешней ещё земной жизни, которых нет на небесах и которые, как нам кажется, неведомы там Великому Богу. Но только вот если каждый из нас Его собственная клеточка или орган, то оправданы ли наши терзания и чувства заброшенности, забытости Богом? Так не позаботится ли Он Великий Бог о Самом Себе? Вопрос риторический. - Конечно, да.

Не чувствует ли Он также как и мы боль, когда нам кто либо наносит травмы, и не это ли имеет ввиду пророк, говоря

… Касающийся вас касается зеницы ока Его… (Зах.2:8)

Не наполнит ли нас своим живительным соком, если мы ветви на Его лозе?

Я есть лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)

Не сделает ли нас плодотворными в своей жизни, если мы призваны быть совершенными инструментами в Его руках?

Итак, да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его; и не предавайте членов ваших греху в орудия неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности. (Рим.6:12,13)

Не дарует ли нам мудрости, если Он глава тела, в которое и мы встроены Духом Святым (Еф. 2:22)?

Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу, быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным [камнем], на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом. (Еф.2:19-22)

И не сотворит ли в нашей жизни намного больше, чем мы бы могли себе помечтать, одного лишь требуя:

… Чтобы ты боялся Господа, Бога твоего, ходил всеми путями Его, и любил Его, и служил Господу, Богу твоему, от всего сердца твоего и от всей души твоей. (Вт 10:12).

Уяснив, что все мы, принявшие Христа, как личного Спасителя, присовокупляемся к Нему Духом Святым и становимся одним телом, мы начинаем осознавать многие истины, без которых наша жизнь не может состояться в соответствии с Божьим планом. Наша задача – понимать это, знать и видеть глазами нашего разума, чтобы, укрепившись в вере Его державной силой, во Христе Иисусе осознать, кто мы есть, что получаем от Бога и начать делать добрые, праведные дела, нести в это общество мир Божий. Познав Его любовь, нести её в окружающий нас мир и человеческие души, с заботой о всех тех, кто так нуждается в ней, чтобы, хотя бы, некоторые однажды увидели истинный источник этой любви, радости и счастья, источник, который есть Бог и обрели спасение. Наша задача, получая всё это от неисчерпаемого Бога, отдавать ближнему. Получив мир Божий в свои сердца, нести его людям. И тем прославив Господа Христа здесь на земле, однажды как детям Божьим войти вечные небесные Отцовские обители.

 

Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе,

[так] и они да будут в Нас едино,

- да уверует мир, что Ты послал Меня.
И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им:
да будут едино, как Мы едино.
(Иоан.17:21,22)

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта