Христос – Мир наш / Каталог /

  О христианских одеждах

 По Посланию Колоссянам 3:1-17

 

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога;

В таинстве крещения сокрыта суть нашей смерти для ценностей падшего мира. Погружаясь в воду мы умираем для них вместе со Христом, а выходя из воды, вместе со Христом воскресаем для жизни вечной и новых, небесных сокровищ, о которых призваны теперь помышлять и искать их в своей жизни.

2 о горнем помышляйте, а не о земном.

Бог и Его правда и заповеди становятся для нас самой большой ценностью, приносящей радость, счастье и всякое благо.

3 Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге.

Мы умерли для стремления быть богатыми в этом мире, стяжая материальные ценности и возвеличиваясь этим друг перед другом, властвуя друг над другом, точнее, как враг над врагом. А это значит, что мы умерли также и для руководства со стороны мира падших ангелов, то есть нас не существует для этого, потому что наше богатство на небесах, наша жизнь и её полнота определяется правдой Божьей, входящей в наши сердца, слова и поступки. Наш руководитель Христос Спаситель. В этом и радость и счастье.

Ну, а где «постаменты», «медали» и «венцы»?

4 Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

            А для этого необходимо избавиться от балласта, тянущего вниз, к праху земному, удерживающего нас от победы и венца небесного.

5 Итак, умертвите земные члены ваши:

блуд,

Заблуждения относительно допустимости  неверности супружеского ложа.

нечистоту,

Грязь в отношениях, которые сами по себе не греховны, но испачканы внесённым в них извне грехом.

страсть,

Желания, диктуемые и усиленные не разумом, а чувствами.

злую похоть

Желания, приносящие зло, ущерб, разруху, проклятие в жизнь других людей. Наслаждение злодейством.

и любостяжание, которое есть идолослужение,

Любовь к стяжанию, накоплению материального в количествах больших необходимого для жизни и благочестия человека, превращающего это богатство в идола, на который полагаются больше, чем на Бога. Это уже не служение Богу и не вера Божья. Но умерщвлять, конечно необходимо не органы своего тела, а их руководящее влияние на своё поведение. Нами руководить должен только один Господь, через Своё Слово – Священное Писание, а не похоти тела и разума, не идеи падшего мира и демоническое влияние.

6 за которые гнев Божий грядет на сынов противления,

7 в которых и вы некогда обращались, когда жили между ними.

Быть рядом с грешником, а не с грехом – важная христианская истина и повеление Христа относительно наших взаимоотношений с окружающим обществом. Без сомнения, «…Худые сообщества развращают добрые нравы» (1Кор.15:33), поэтому важно в первую очередь иметь постоянное общение с Господом, в молитве и размышлении над Священным Писанием. Общаясь со Святым, впитывать Его чистую и непорочную нравственность, чтобы потом нести её в общество. Вести себя так, чтобы через наши поступки и дела Господь мог влиять на всех нас своей непреодолимой силой мудрости и любви.

8 А теперь вы отложите все:

гнев,

Эмоциональное состояние, вызванное внезапным возникновением препятствий к удовлетворению важной для человека потребности, само по себе не являющееся грехом, но становящееся таковым, если начинает руководить нами, занимая место разума и воли Божьей.

ярость,

Сильный гнев в порыве бессмысленной, стихийной силы.

злобу,

Желание нанести какой-либо ущерб, духовный, моральный или материальный. Открыто, скрыто, опосредованно, используя сотни возможных методов.

злоречие,

Использование речи в качестве инструмента злодейского нападения.

сквернословие уст ваших;

Использование в речи скверных, грязных, нецензурных, паразитных слов. Этому относятся и все другие знаки коммуникации, в том числе, и просто выражение лица или даже только глаз.

9 не говорите лжи друг другу,

Ложь является воровством истины, поэтому предосудительна, и проклята, как и всякое другое присвоение чужого.

совлекшись ветхого человека с делами его

«Облечься» - обозначает одеться. То есть нам необходим определённый гардероб, отмечающий нашу принадлежность к последователям Христа Спасителя. Чтобы мы могли быстро опознавать друг друга, чтобы это видели люди и славили Бога за наши дела, и чтобы это мог видеть наш Господь и благословить нас силой мудрости и любви, укрепить в немощах и сделать побеждающими. Для этого сначала необходимо снять старую одежду, ветхую, как говорится выше в Писании.

10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

И одеть новую, постоянно обновляемую, совершенствуемую.

Но какова же она, эта Христова одежда, одежда нашей победы, вечного блага и будущей славы? Как она выглядит сейчас и там, в вечности?

11 где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос.

Сначала, необходимо отметить, чем одежда, здесь предлагаемая Христом, не является. Она не является знаком отличия между национальностями, кланами, корпорациями, организациями, социальными слоями. Она только показывает на нашу принадлежность ко Христу. Эта одежда имеет нематериальное происхождение. Она проистекает из внутреннего сокровища, находящегося в наших сердцах, и выражается не в определённом виде ткани, особом её покрое или цвете. Христова одежда – это наше внутреннее и внешнее отношение к Богу, окружающим нас людям, отдельному человеку и всему обществу.

12 Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в

милосердие,

Черта характера человека доброго, любезного, нежного, кроткого.

благость,

Черта характера человека, приносящего благо своими поступками, словами или просто присутствием, вообще существованием.

смиренномудрие,

Мудрость, отличающаяся смирением перед повелениями Бога, признанием библейских христианских истин и стандартов. А также спокойствие в отношениях с ближним.

кротость,

Противоположность буйности.

долготерпение,

Черта крайне необходимая нам, особенно в сегодняшний век быстрорастворимых кофе или быстроприготовляемых супов и прочего быстроосуществляемого, однако весьма страдающего в качестве и зрелости. В духовном росте (освящении) терпение нужно и в отношении к себе, и в отношении к другим. В воспитании детей, в построении взаимоотношений между супругами. В профессиональном росте и соответствии его претензиям на определённую должность, положение и зарплату. И во многом и многом другом.

13 снисходя друг другу

Хорошая черта человека, стремление к достижениям, может превратиться в проблему, если эти достижения направлены не на результат во благо ближнего и во славу Божью, а для повышения собственного статуса, возвышения над людьми. Речь о том, что если мы даже реально превосходим кого-то в чем-то достойном, то нам не нужно подчеркивать это своё преимущество над ближним, а необходимо умалиться, чтобы, по возможности, быть рядом с человеком, нуждающемся в помощи и поддержке. Как это продемонстрировал и Великий Бог, воплотившись для спасения человеков.

и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.

Нужно заметить, что Христос простил нас задолго до того, как мы попросили у Него прощения за свои грехи, Он простил нас еще даже до нашего рождения. Кроме того, есть четкое предупреждение о необходимости прощать наших должников, чтобы быть прощенными Богом. Наша задача творить доброе, добротное, и славящее Бога, а не бесконечно «восстанавливать справедливость». Хотя это не значит, что христианин должен попустительствовать злодейству и несправедливости. Понимание и определение в каждом конкретном случае этой грани зависит от нашей духовной и социальной зрелости.

14 Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства.

О любви понятнее говорить, наверно, отталкиваясь от противоположного состояния, характерного для современных отношений.

… Весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя. Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. (Гал.5:14,15)

Неплохо, подойти к зеркалу, которым является для нас Слово Божье, и еще раз внимательно посмотреть на себя и своё одеяние, и так почаще, вернее, постоянно контролируя свой вид перед лицом Того, который есть Судия беспристрастный  и справедливый, наблюдающий, прежде всего, за нашими сердцами и поведением, а не за тленным убранством и материальными нажитками, что должно быть, но на своём месте, и ни когда не на первом. Конечно, нужно обращать внимание и на окружающих, чтобы учиться лучшему и помогать в этом другим. Важно также помнить, что Салон красоты, мастерская униформы и Церковь Божья, «законодатели моды» разных сфер, у каждого свои задачи. К тому же, Господь предостерегает нас от ошибок, в том числе, в определении своей сущности. Кто я? модель или христианин, служитель Божий, кому мне и в чем подражать, к кому и за какой помощью обращаться (очень редки специалисты универсалы), что является для Бога первостепенно важным или второстепенным, что полезным, а что вредным.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. (Матф.23:27,28)

Конечно, нам не следует впадать в крайность, отвергая понимание важности униформы, практичности, чувства стиля и эстетики в одежде, в том числе, и священнической, с её сакральностью. Однако, через Священное Писание Спаситель демонстрирует  нам идеальное облачение - образец исполнения воли Божьей и пример служения как Отцу Небесному, так и людям. Христовы же ученики являются теми, в которых открывается нам сила Божья, изменяющая сердца и судьбы людей, обращающая человека от служения идолам, в первую очередь, от служения себе, к служению Творцу и Его творению, от злодейства к праведности, от проклятия к вечному благу.  

15 И да владычествует в сердцах ваших мир Божий, к которому вы и призваны в одном теле, и будьте дружелюбны.

Великий Божий мир, шалом, - совокупность гармонии, настоящей красоты понимания и внутреннего отношения к Богу и Его творению, сила духа и основа победы и жизни вечной. Всё это и много более, невозможного для описания нашим  человеческим языком, по причине его принадлежности к Божественному, должно наполнить наши сердца, чтобы безраздельно владычествовать ими и нашими жизнями. Чтобы соединить нас единым Духом Святым в одно Тело Христа – Его Церковь. Где каждый человек должен найти своё  место и дело, назначенное Господом для выполнения. Где мы не можем жить самостоятельно, не обращая внимания друг на друга, тем более, не должны воевать с ближними, и особенно, как покушающиеся на чужое. Но призваны к дружелюбию. Современный мир падших идей поступает в точности до наоборот. Он не к миру стремится, а к тому, чтобы уничтожать, людей; не к тому, чтобы заботиться, а к тому, чтобы эксплуатировать их; не к тому, чтобы делать людей достойнее и лучше, а чтобы унижать и топить в грязи; в конечном итоге, поцарствовать, возомнив себя неким богом.

Но чтобы нам не заблудиться во тьме мира, идущего в ад, Господь обращает наши взоры в Священное Писание, увлекающее нас в сторону, противоположную от греха и проклятия, ведущее к свету, к вечному Божественному благу.

16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. 17 И все, что вы делаете, словом или делом, все делайте во имя Господа Иисуса Христа…

Совершать труд во имя Христа, значит трудиться по Его личному поручению, Его средствами и ресурсами, но используя все дары и таланты, полученные от Творца, и что самое важное, в Его личном присутствии, помощи и благословении.

 

… Благодаря через Него Бога и Отца. (Кол.3:1-17)

 

Господь рядом! Чтобы облекать нас в Его настоящие одежды.

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта