Христос – Мир наш / Каталог /

 

 

  Кровь Христа – это Божье прощение, залог нашей чистоты и святости… и победы

 

 

И сошел Господь в облаке, и остановился там близ него, и провозгласил имя Иеговы. И прошел Господь пред лицем его и возгласил: Господь, Господь, Бог человеколюбивый и милосердый, долготерпеливый и многомилостивый и истинный, сохраняющий милость в тысячи [родов], прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания, наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода. (Исх.34:5-7)

Господь прощает наши грехи, потому что Он есть Бог человеколюбивый и милосердный. Его любовь и милосердие в тысячи раз сильнее гнева.

Когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня, ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем. (Пс.50:2-6)

Те, которые знают о Божьей милости, просят Бога о прощении и получают его, чтобы становиться вновь сильными на всякое доброе дело и побеждать.

Ищите Господа, когда можно найти Его; призывайте Его, когда Он близко. Да оставит нечестивый путь свой и беззаконник - помыслы свои, и да обратится к Господу, и Он помилует его, и к Богу нашему, ибо Он многомилостив. (Ис.55:6,7)

У Бога хватит милости для всех, потому что Он многомилостив, Он не таков как мы. Только бы нам оставлять свои неугодные Богу помыслы, обращаться к Богу за мудростью и прощением, и Господь милует и прощает.

…Также окропил кровью и скинию и все сосуды Богослужебные. Да и все почти по закону очищается кровью, и без пролития крови не бывает прощения. Итак образы небесного должны были очищаться сими, самое же небесное лучшими сих жертвами. Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного [устроенное], но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие, и не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира; Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою Своею. (Евр.9:21-26)

Божье прощение является не просто попустительством греху и компромиссом с беззаконием. Божье прощение основано на заместительной жертве Христа, пострадавшего на Кресте за наши грехи, чтобы освободить нас от проклятия за наши преступления перед Богом. Спаситель взял на крест нашу одежду, всю в грехах и проклятии, а нам со Креста даровал свою сияющую чистоту  и праведность. Он подобно ветхозаветному первосвященнику вошел в Божье присутствие, но только не с кровью животных, а со Своей Кровью, пролитой на кресте за наши грехи. Вот этой Кровью мы побеждаем грех и его следствие, проклятие, обретая даруемую Богом праведность, возможность быть в Божьем присутствии, наполняться силой Его любви и мудрости.

И сказал Господь Моисею, говоря: скажи сынам Израилевым: если какая душа согрешит по ошибке против каких-либо заповедей Господних и сделает что-нибудь, чего не должно делать; если священник помазанный согрешит и сделает виновным народ, - то за грех свой, которым согрешил, пусть представит из крупного скота тельца, без порока, Господу в жертву о грехе, и приведет тельца к дверям скинии собрания пред Господа, и возложит руки свои на голову тельца, и заколет тельца пред Господом; и возьмет священник помазанный, крови тельца и внесет ее в скинию собрания, и омочит священник перст свой в кровь и покропит кровью семь раз пред Господом пред завесою святилища; и возложит священник крови [тельца] пред Господом на роги жертвенника благовонных курений, который в скинии собрания, а остальную кровь тельца выльет к подножию жертвенника всесожжений, который у входа скинии собрания… (Лев.4:1-7)

Так кровью животных покрывались грехи людей по закону Моисея.

… Если кровь тельцов и козлов и пепел телицы, через окропление, освящает оскверненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу, очистит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному! (Евр.9:13,14)

Последней жертвой за грех человека является Христос Спаситель. В Нём и в Его крестной жертве находится наше спасение.

… Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои. Тут сидели некоторые из книжников и помышляли в сердцах своих: что Он так богохульствует? кто может прощать грехи, кроме одного Бога? Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе, сказал им: для чего так помышляете в сердцах ваших? Что легче? сказать ли расслабленному: прощаются тебе грехи? или сказать: встань, возьми свою постель и ходи? Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи… (Мар.2:5-10)

Христос Спаситель не просто совершенная жертва, но и Великий Единый Бог, прощающий наши грехи.

Господи! так живут, и во всем этом жизнь моего духа; Ты исцелишь меня, даруешь мне жизнь. Вот, во благо мне была сильная горесть, и Ты избавил душу мою от рва погибели, бросил все грехи мои за хребет Свой. Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою. Живой, только живой прославит Тебя, как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. Господь спасет меня; и мы во все дни жизни нашей [со звуками] струн моих будем воспевать песни в доме Господнем". (Ис.38:16-20)

Началом нашего спасения всегда является сильная горечь и печаль в сердце о содеянном. Без этого не бывает покаяния. И когда Господь видит это сокрушенное состояние нашего сердца, тогда очищает нас от вины греха и от проклятия. Это подобно тому, как бы Он бросил наш грех себе за хребет, чтобы никогда его уже не видеть и никогда о нём больше не вспоминать. Проблема только в том, что эти грехи и всю другую мерзость и нечистоту мы сами упорно и методично достаём оттуда, снова и снова вытаскивая пред лицо Божье.

Не по беззакониям нашим сотворил нам, и не по грехам нашим воздал нам: ибо как высоко небо над землею, так велика милость [Господа] к боящимся Его; как далеко восток от запада, так удалил Он от нас беззакония наши; как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. (Пс.102:10-13)

Но Господь не успокаивается и всякий раз удаляет наши грехи всё дальше и дальше от нас, по мере нашего взросления и осознания величия Божьего, от чего наши сердца исполняются благоговеющего страха Божьего и… - получают прощение.

Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать. Он опять умилосердится над нами, изгладит беззакония наши. Ты ввергнешь в пучину морскую все грехи наши. (Мих.7:18,19)

Не просто за спиной у себя прячет Господь исповеданные наши грехи, а ввергает их в пучину морскую, чтобы никогда больше не упрекнуть нас ими, и в надежде, что хотя бы оттуда мы не извлекли их на свет Божий и в свою жизнь.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну: (Ис.43:25)

Только один Бог может простить нас и делает это лично. И больше никогда не вспомнит о наших преступлениях. Он не как мы, Он не шантажист с сумкой компромата, чтобы вытягивать их по мере надобности и, унижая и грозя расправой, манипулировать нами, добиваясь своих целей. Таковы дела плоти и лукавого, преследуемые и Богом и человеческим правосудием. А Бог свят и желает нас видеть такими же как Он, Его достойными детьми.

…Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся… (Пс.50:9-15)

Трудно что-либо добавить к словам псалмопевца. Они так ясны, что не нуждаются в комментарии, и если звучат из нашего сердца, то мы на верном пути.

Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: "исповедаю Господу преступления мои", и Ты снял с меня вину греха моего. (Пс.31:5)

Нам, мыслящим по законам классической логики, оперирующей ограниченными, конечными, множествами, невозможно в полноте понять Бога, бесконечного (∞) в Его качествах, возможностях и действиях. Поэтому трудно понять, зачем нужно молиться и исповедовать свои грехи, в то время, как Бог всё и так знает, и прошлое и будущее, и видит наше настоящее сердце. Но в данном случае важно не ломать голову над не поддающимися нашему пониманию истинами, а исполнять то, что Господь повелевает делать, что показывает Своим примером во Христе Иисусе и в Библейской истории.

Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (1Иоан.1:8,9)

Итак, не обманывать себя, а исповедать грех. Конечно вначале посмотрев на минимальные стандарты закона Моисея и максимальные Заповеди Христа, не только запрещающие помышлять о чужом, но предписывающие в Нагорной проповеди отдать Своё просящим. Только так, поняв своё несоответствие Божьему эталону и опечалившись в этом, мы можем продвинуться в сторону обретения Божьих благословений, а затем и настоящей радости и свободы. Мы никогда не сможем выполнить своими силами высокие требования закона и заповедей, но благодаря любви Божьей и Его прощению не ходим убитые грехом и проклятием, а можем победоносно идти дорогой освящения, ведущей нас в небесные обители.

… Тот, Которого Бог воскресил, не увидел тления. Итак, да будет известно вам, мужи братия, что ради Него возвещается вам прощение грехов; и во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий. (Деян.13:37-39)

Ради Христа возвещается нам прощение грехов, и Им оправдывается всякий верующий, оправдывается Кровью Христовой пролитой на Голгофе, чтобы мы были победителями и имели жизнь вечную.

... Они победили его кровию Агнца и словом свидетельства своего,

и не возлюбили души своей даже до смерти. (Откр.12:11)

 

 И так обрели жизнь и блаженство вечные.

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта