Христос – Мир наш / Каталог /

  

Бенедиктус

 

И Захария, отец его, исполнился Святаго Духа и пророчествовал, говоря: благословен Господь Бог Израилев, что посетил народ Свой и сотворил избавление ему, и воздвиг рог спасения нам в дому Давида, отрока Своего, как возвестил устами бывших от века святых пророков Своих, что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас; сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. (Лук.1:67-75)

Это первые строки новозаветного псалма, хвалебной песни Захарии, по рождении его сына Иоанна. На латыни звучит «Бенедиктус». Славословие – хвала Богу словами, то есть частью того, чем мы призваны славить Господа, небольшой частью всей нашей жизни, при том что остальная слава Богу должна прозвучать через наши дела, поступки, которые мы совершаем перед лицом Божьим, в послушании Его воле.

Но как же эта слава входит в наш мир, в нашу жизнь? Откуда она появилась у нас? В псалме говорится, что она приходит через проявление действия Бога в жизни людей, заключающееся в избавлении, дарованном Своему народу, в сотворении «рога спасения».

Второй вопрос – что же это за «рог спасения»? Как Господь избавляет Свой народ? к которому относится не только Израиль, но и каждый человек, смирившийся перед Богом, вошедший в Церковь Христову. Эти слова Иоанна относятся ко времени, когда Христос еще не родился, но уже был в утробе девы Марии. То есть Господь уже посетил Свой народ и уже сотворил для Своего народа Спасителя и Его спасение. Но почему именно «рог» спасения?

В прямом значении, «рог» - это часть тела животного, находящаяся на его голове; в зрелом состоянии, твердая, предназначенная для использования в борьбе, для защиты и нападения. Рога всегда страшны для врагов, потому что ими противника можно очень хорошо боднуть. Кто встречался с быком, и не по телевизору, а в жизни, наверняка, помнит его сопение, как паровоза, мычание и шаги в свою сторону, от которых мало приятных ощущений, но зато запоминаются они надолго. Непонятный взгляд и желание, то ли пообщаться, то ли боднуть тебя, заставляют ретироваться на расстояние большее чем цепь, на которой он привязан к хорошо вбитому в землю металлическому колу. Устрашает не сколько сам бык, сколько его рога, где сконцентрирована во время удара вся сила туши, весом в много центнеров. Это похоже, как у боксёра хорошо поставленный удар, в который вложена вся сила тела от пят до головы, с силой, у мастера спорта, около тонны. Так это в человеческой руке, а что говорить о силе руки, которой созиждено всё видимое и невидимое, какова сила руки Божьей в сотворённом Им «роге спасения»?

В додемократические времена существовал необычный метод разгона бунтующей толпы. Два боксёра становились друг ко другу спиной. Задний прикрывал, а передний врывался в толпу, руки его работали как молотилки. Через несколько минут площадь обычно становилась чистой, кроме оставшихся просто лежать пластом или при этом пытающихся вспомнить своё имя, где они и почему здесь оказались.

- Да, но, всё же, зачем такие ужасы упоминать в проповеди?

- Ну, конечно, не для того, чтобы применять подобные методы в обществе развивающейся демократии, уважения к человеку и его правам, а затем, чтобы яснее понять суть событий описанных в девятой главе Деяний и состояние Савла, лежащего на дороге по пути в Дамаск.

Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим. Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня? Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.  (Деян.9:1-5)

«Идти против рожна», идти против весьма тяжелой руки Господа… со всеми вытекающими отсюда последствиями. Так случается со всеми, пытающимися воевать со Христом Спасителем и со всеми призванными Им на служение обществу и Церкви Божьей. Так происходит со всеми, пытающимися рушить Церковь Христову, её учение, устройство, порядок, служение. Разруха проклятия - конец всякого такого нападения.

Смешно и грустно было однажды наблюдать сцену метания кочерёжек и камней в небо стариком, возомнившим себя способным таким образом повоевать с Богом и утихомирить грозу и дождь. Она происходила в одной из ни чем не примечательных деревень. Но таких сцен намного больше в нашей повседневной жизни. Еще можно привести десятки примеров из Ветхого и Нового Заветов, из истории Церкви и из современности, где люди пытались воевать с Всевышним... и терпели крушение... Потому что всегда побеждает Господь.

Но это всего лишь одна сторона служения Господа Бога Его Церкви. Это сила Божья, направленная против греха и тех, кто намертво, в прямом и переносном смысле, прилепился к нему. Этой силой Господь входит в нашу жизнь, чтобы побеждать грех и всякое превозношение перед Ним и Его правдой, а затем наполнить её Своей славой.

Существует еще одно значение выражения «рог спасения». В книгах Ветхого Завета: в 27, 38 главах Исхода, 4, 30 главах Левит, говорится о жертвеннике, на котором приносили всесожжения, по краям у которого были выступы, называемые «рогами». Их священник кропил кровью, когда животное приносилось в жертву Господу. Это было символом замещения греха человека кровью животного. В 3 Царств 1:50…  мы можем видеть, как человек, который совершил неумышленное преступление, держался за рог жертвенника, и его при этом никто не мог взять, чтобы наказать, потому что своими действиями он говорил, что не виноват перед Господом, что Бог является его защитником. Теперь, как видим, Бог выступает перед нами не как уничтожающий грех, всякое нечестие и всех, прилепившихся к этой скверне, а как тот, который хранит Своим «рогом спасения»  чистых душой и в смирении приходящих к Богу за защитой и руководством в жизни. Так это было далее и с Савлом, поверженным на землю Господним рогом.

Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? (Деян.9:6)

Когда мы находимся у «рога спасения», чаще не по своей воле, а поверженные в своих заблуждениях, амбициях и грехах, то это самое лучшее время сказать, так же как будущий апостол Павел: «Господи! что повелишь мне делать?» Страх Божий для мудрых в том и заключается, чтобы убегать не от Бога, а от греха и проклятия к Богу, за прощением вины и спасением от проклятия. Тогда Божья рука становится милующей, спасающей, тогда она омывает нас от всякого греха кровью не овнов и баранов, а кровью Христа Спасителя, пролитой на Голгофском кресте. Потому что эта кровь является единственным спасением для нас от гнева Божьего за наши преступления.

Эта десница Того, который шел в пустыне впереди Израиля, как столп облачный и столп огненный. Это десница Того, который для нас как крепкая башня, куда убегает праведник и находит спасение. Это тот, который как крыльями своими осеняет нас, покрывая от стужи, и зноя, и от всякого зла. Там, в Господе, мы обретаем настоящую безопасность. Наш Спаситель для нас, как квочка для цыплят, которая может и глаз выклевать, защищая своих детей от хищных птиц. Но и «мудрые» цыплята при сигнале опасности не разбегаются в разные стороны, а стремятся спрятаться в перьях своей матери, укрыться в тепле, уюте, сухости и спокойствии. Иногда, только видны клювики самых любопытных, желающих посмотреть, что же там, снаружи, творится. Так само для нас и Господь, который обещал

… Что спасет нас от врагов наших и от руки всех ненавидящих нас… (Лук.1:71)

Как обещает Бог, так и делает, потому, что помнит Свой Завет с нами в Крови Христа Иисуса.

… Сотворит милость с отцами нашими и помянет святой завет Свой, клятву, которою клялся Он Аврааму, отцу нашему, дать нам, небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. (Лук.1:72-75)

Как видим, хранит Господь нас от руки врагов, не для того, чтобы мы  просто «отсиживались» в его тепле, а чтобы укреплённые Его силой любви и мудрости, служили Христу Спасителю Богу нашему. Не так просто найти в наше время хорошую работу, чтобы она приносила благо и нам и окружающим нас людям. Но вот обрести право и привилегию трудиться для Христа – настоящий успех, настоящее благо для нас и для всего общества, хоть не всегда и не всем это нравится.

Помнится одно посещение церкви, нашей академической группой во время учебы в христианском университете. Это была небольшая, уютная, гостеприимная церковь, со скромным и благоговейным служением, после которого нас еще накормили вкусным домашним борщом, как это водится в традиционных церквях, что для студентов особенно приятно. Но на всю жизнь запомнилась одна пожилая женщина, старушка, её слова. Она подошла к нам, обняла нескольких, но казалось, что обнимает всю нашу группу, более десяти человек, и говорит: «Детки мои, я так рада за вас, что вы посвятили свою жизнь служению Богу… Служить Богу – это большая радость и счастье. Дорога, по которой вы пройдёте, будет устлана розами, и вы насладитесь красотой и благоуханием этого пути, но помните, розы эти с шипами, а вам нужно будет пройти и по ним». Для многих стоявших там и, вообще трудящихся для Христа, эти слова являются пророческими. Так было, есть и будет со всеми учениками Христа, независимо от места и времени в течении истории человечества. Об этом предупреждал учеников и Христос.

Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше. (Иоан.15:20)

Когда человек начинает видеть благо Божьего присутствия в его жизни, он не может молчать, никому не говоря об этом чуде. Так было и в моей жизни. Тогда появились и первые испытания. «А что если тебе переломают пальцы или повыкалывают глаза?» Это первый вопрос, прозвучавший в мой адрес, как христианина. «Думаешь, что ты такой важный и тебе всё позволено (в смысле свидетельства о чудных делах Христа)?» Конечно, глаза и пальцы для стоматолога и преподавателя в медицинском институте являются не мало важными, но до сих пор не понятно, насколько серьёзно был задан этот вопрос. К тому же, тогда мыслилось, что славить Бога по-настоящему, это хорошо петь христианские песни, а не просто «тратить время» на лечение зубов и преподавание стоматологии, и, поэтому без долгих раздумий прозвучал ответ: «Тогда научусь наконец-то петь, и буду славить Господа песнями в подземном переходе…» С тех пор, тот человек всегда просто искренне пожимает руку.

Были, конечно, и другие угрозы, уже более реальные – сжечь квартиру, взорвать машину, представить себе, как это быть с переломанными руками и ногами, в виде «пельменя». Предложения подумать о своих родителях, как самом дорогом в жизни. С одной обочины, раздумья, не "посадить" ли этого доктора, с другой, ненавязчивые предупредительные вращения красиво сверкающей на солнце сталью, дескать, представь, где это будет вращаться позже, если пойдешь не той дорогой. Но как ни странно, со всех «опасных» сторон, по милости Божьей, приходило больше помощи и благословения, чем проблем. Но всё это происходило уже после одного знаменательного случая.

Одним летним жарким днём по пути на пляж, вдруг, от двух серьёзных парней, догнавших меня, поступило сообщение: «С тобой хочет поговорить Володя. Пойдём». Конечно, трудно представить что-либо предпочтительнее купания в прохладном море, в тот момент. Но поговорить и засвидетельствовать о Христе, при том, какому-то важному Володе, дело не мало значущее и ответственное, и конечно является частью служения Богу. Развернувшись в сторону стоявшего неподалёку «Джипа», мы направились к нему. И вдруг почувствовался толчок в плечо. Сразу вырвалось: «Ну, только так не пойдёт», - а выпрямившись и поворачиваясь к спутникам, пришлось обнаружить у своего лба ствол, какого-то всего черного и почему-то отдававшего холодком, пистолета.

Первой мыслью было: «Господь! Сейчас иду к Тебе!!! ...» Потом восторг и начавшая вырисовываться картина небесных обителей сменились сомнением, еще неженатого молодого человека: «Может быть еще рановато? Все ли сделал, что должен?» А так как ответ, то ли от Господа, то ли из собственного сердца, прозвучал: «Нет», то и последней, в этой ситуации, была мысль: «Спаси меня, Господи». И тут раздался какой-то душераздирающий металлический скрип, и я… проснулся.

Это было самое счастливое утро в моей жизни. Не потому, что закончился кошмар, а потому что из жизни уже навсегда ушел кошмар страха смерти. Несколько часов до подъема были, в прямом и переносном смысле, залиты солнечным светом. Это была настоящая песня радости, не помню со словами или без, но песня свободы, свободы от страха смерти, свободы для настоящей жизни во Христе, подаренной Спасителем.

А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству. (Евр.2:14,15)

Благодарение Господу, позволившему с тех пор насладиться многими испытаниями. Часть из которых пришлось пережить «по полной программе», став при этом намного ближе к Богу, научившись молиться на коленях, обретая защиту, мир и спокойствие во Христе, спрашивая у Господа, какими же путями ходить, чтобы Его "Рог" был спасительным, а не останавливающим, чтобы этот рожон был  впереди, но не против, а за меня. Тогда пускай "специалисты" и "романтики", в их «удовольствие», бодаются с Богом, чтобы нам при этом можно было в спокойствии совершать своё служение. Часть из этих проблем, по милости Божьей, прошла стороной, можно было заметить их только краем глаза. А сколько того, что знает один Господь, прошло незаметно, было отведено заботливой Божьей рукой, о чём мы можем вообще даже и не догадываться, только потому, что Господь и Господни служители, в духовном и материальном мире, верно стоят на своих местах.

Такое время, самое прекрасное для служения Богу, для приближения к Нему, чтобы видеть Его силу и славу, чтобы ощутить благоухание Его присутствия и в своём сердце и рядом, на дороге жизни, с прекрасным ароматом Божьих роз, которого всегда больше чем шипов и капканов. Никогда за эти годы служения не было мысли: «Зачем я стал христианином? зачем посвятил свою жизнь Господу Христу?» Сожаление было всегда только после осознания того, что определённый отрезок пути пройден в недостаточном доверии Господу, с грехом и глупостями, после которых приходилось расплачиваться скорбями, в смирении и с сокрушенным сердцем раскаиваться перед Господом. Но и тут видна была рука и милость Божья, когда Спаситель приходил, омывал, очищал, наполнял силой Духа Святого и снова ставил на служение.

… Небоязненно, по избавлении от руки врагов наших, служить Ему в святости и правде пред Ним, во все дни жизни нашей. (Лук.1:74,75)

Так обещает нам Творец, не уничтожить врагов Христа и Его правды, а дать нам безбоязненно служить Ему в избавлении от их руки. Чтобы у них было время покаяться и спасти свои души от вечного проклятия, а нам достойно с победой пройти всю жизнь, а если будет милость Божья, то и смертью прославить Бога. Наше настоящее безбоязненное служение начинается тогда, когда мы видим открытые для нас небеса, руку Божью весьма сильную наказывающую и спасающую, ведущую нас здесь путями служения и однажды отворяющую дверь вечности.

 

Я крещу вас в воде в покаяние, но Идущий за мною сильнее меня; я не достоин понести обувь Его; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем; лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу Свою в житницу, а солому сожжет огнем неугасимым. (Матф.3:11,12)

В тексте мы видим призвание Иоанна на служение, для того, чтобы приготовить пути Христу Спасителю и так ввести людей под Его Божественную, а не под свою грешную и порочную власть, без Бога ничего хорошего никому не приносящую.

Господь приготовил для нас Дух Святой, чтобы наполнить силой жизни, а огонь -  для грешников, чтобы уничтожить их, в их упорстве, как непотребный мусор на лице земли, прекрасном Божьем творении, созданном для чистоты и света. Совершая часть спасительного Господнего труда , мы призваны проповедать весь ужас и мерзость греха, а также и силу Божьего гнева. Потому что пока человек не поймёт всю мощь Божьей ярости, он не может понять глубину Его любви и милости к нам в жертве Его Сына, принесённой за нас и наши грехи.

И ты, младенец, наречешься пророком Всевышнего, ибо предъидешь пред лицем Господа приготовить пути Ему, дать уразуметь народу Его спасение в прощении грехов их, по благоутробному милосердию Бога нашего, которым посетил нас Восток свыше, просветить сидящих во тьме и тени смертной, направить ноги наши на путь мира. (Лук.1:76-79)

Направить ноги на путь мира, это не значит, заключить союз со злом, это не компромисс со грехом, а гармония отношений с Богом и окружающим Божьим творением, по Его правде, заповедям, закону и милости. Когда этот мир поселяется в нашем сердце, тогда мы становимся детьми Божьими, тогда мы наполняемся силой Божьей, исцелением тела, мудростью и всем тем, что служит ко благу нам  и во славу Богу. Так бывает только тогда, когда рядом с нами находится дарованный нам Богом «рог спасения».

Пусть Господь благословит нас идти этим путём, быть плодотворными, радостными и счастливыми, побеждающими, чтобы во всём прославить нашего Бога, а однажды войти в Его славу навсегда.

 

Возлюблю тебя, Господи, крепость моя!

Господь - твердыня моя и прибежище мое, Избавитель мой, Бог мой, - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего и убежище мое. (Пс.17:2,3)

 

 

 23.10.2005. Редакция 08.2007 г. 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2005-2008  Правила сайта