Христос – Мир наш / Каталог / 

 

 

О силе властных требований

 

И сказал Моисей пред Господом, говоря: вот, сыны Израилевы не слушают меня; как же послушает меня фараон? а я не словесен. (Исх.6:12)

Как видим, не искусство риторики, грозный тон в голосе или собственные какие-либо  усилия –  основание послушания народа требованиям руководителя. А что же тогда? Что предпринять, если кто-то не выполняет правомерных требований? Найдём ответ в примере, продемонстрированном Господом.

Если же не будешь слушать гласа Господа Бога твоего и не будешь стараться исполнять все заповеди Его и постановления Его, которые я заповедую тебе сегодня, то придут на тебя все проклятия сии и постигнут тебя. (Втор.28:15)

Господь сначала даёт Свой закон, разъясняет его, находится рядом, чтобы помочь исполнить его. Если же человек упорствует, не исполняет требований Божьих, то тогда на основании закона Господь применяет карающие мероприятия, санкции, увеличивающиеся раз за разом, после каждого непослушания.

18 Если и при всем том не послушаете Меня, то Я всемеро увеличу наказание за грехи ваши,

19 и сломлю гордое упорство ваше, и небо ваше сделаю, как железо, и землю вашу, как медь;

20 и напрасно будет истощаться сила ваша, и земля ваша не даст произрастений своих, и дерева земли не дадут плодов своих.

21 Если же [после сего] пойдете против Меня и не захотите слушать Меня, то Я прибавлю вам ударов всемеро за грехи ваши:

22 пошлю на вас зверей полевых, которые лишат вас детей, истребят скот ваш и вас уменьшат, так что опустеют дороги ваши.

23 Если и после сего не исправитесь и пойдете против Меня,

24 то и Я пойду против вас и поражу вас всемеро за грехи ваши,

25 и наведу на вас мстительный меч в отмщение за завет; если же вы укроетесь в города ваши, то пошлю на вас язву, и преданы будете в руки врага;

26 хлеб, подкрепляющий [человека], истреблю у вас; десять женщин будут печь хлеб ваш в одной печи и будут отдавать хлеб ваш весом; вы будете есть и не будете сыты.

27 Если же и после сего не послушаете Меня и пойдете против Меня,

28 то и Я в ярости пойду против вас и накажу вас всемеро за грехи ваши,

29 и будете есть плоть сынов ваших, и плоть дочерей ваших будете есть;

30 разорю высоты ваши и разрушу столбы ваши, и повергну трупы ваши на обломки идолов ваших, и возгнушается душа Моя вами… (Лев.26:18-30)

Так поступает Господь с грешниками, не покоряющимися Его правде и закону. Потому что часть своей власти Творец всего отдал человеку, для того, чтобы тот мог навести порядок на вверенной ему территории: в своей душе, семье, Церкви, государстве, в других сферах общества.

И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле. (Быт.1:28)

Но на этом пути есть много обочин, куда может по ошибке свалиться незадачливый руководитель. А так как за ним идут люди, то к такому человеку у Бога особое отношение и требования. К тому же на самых опасных и ответственных участках Господь устанавливает своеобразную ограду для безопасности путников.

 И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Адам не исполнил указания Господа, не использовал данную ему власть и допустил проникновение зла в Едемский сад, в действия его жены и в свою жизнь. Таким образом он, во-первых, отверг власть Бога над собой и потерял силу власти собственной.

·      Отвержение власти Бога над собой ведёт потерю Божьего благословения на властные полномочия человека. Исчезает Божья поддержка такому человеку, и вступают в действие соответствующие санкции.

 

... Для чего же вы попираете ногами жертвы Мои и хлебные приношения Мои, которые заповедал Я для жилища [Моего], и для чего ты предпочитаешь Мне сыновей своих, утучняя себя начатками всех приношений народа Моего - Израиля?

30 Посему так говорит Господь Бог Израилев: Я сказал [тогда]: "дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек". Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены.

31 Вот, наступают дни, в [которые] Я подсеку мышцу твою и мышцу дома отца твоего, так что не будет старца в доме твоем;

32 и ты будешь видеть бедствие жилища Моего, при всем том, что [Господь] благотворит Израилю и не будет в доме твоем старца во все дни,

33 Я не отрешу у тебя [всех] от жертвенника Моего, чтобы томить глаза твои и мучить душу твою; но все потомство дома твоего будет умирать в средних летах.

34 И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день. (1Цар.2:29-34)

В этом отрывке провозглашен Божий приговор отцу, который не использовал свою власть для воспитания детей, а также приговор его детям, нечестивым священникам, отвращавшим своим поведением народ от Храма Божьего. Вскорости он был исполнен. А мы увидели следующий знак, ограждающий нас от греха и разрухи.

·      Неиспользование власти, данной Богом.

·      Извращение закона Божьего и полномочий относительно служения священника.

 

Горе тем, которые постановляют несправедливые законы и пишут жестокие решения, чтобы устранить бедных от правосудия и похитить права у малосильных из народа Моего, чтобы вдов сделать добычею своею и ограбить сирот. (Ис.10:1,2)

Здесь мы видим неправовое законотворчество, когда люди составляют законы и выносят решения, противоречащие закону Божьему, нарушающие запрет присваивать что-либо, принадлежащее другим, особенно беззащитным. В общем, законов не соответствующих правде Божьей.

·      Создание неправовых законов и постановлений.

 

… И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею… (2Цар.11:3,4)

… Итак не отступит меч от дома твоего во веки, за то, что ты пренебрег Меня и взял жену Урии Хеттеянина, чтоб она была тебе женою.

11 Так говорит Господь: вот, Я воздвигну на тебя зло из дома твоего, и возьму жен твоих пред глазами твоими, и отдам ближнему твоему, и будет он спать с женами твоими пред этим солнцем;

12 ты сделал тайно, а Я сделаю это пред всем Израилем и пред солнцем.

13 И сказал Давид Нафану: согрешил я пред Господом. И сказал Нафан Давиду: и Господь снял [с тебя] грех твой; ты не умрешь;

14 но как ты этим делом подал повод врагам Господа хулить Его, то умрет родившийся у тебя сын. (2Цар.12:10-14)

В этом примере явно видно злоупотребление полномочиями, которыми обладал царь Давид, и соответствующее наказание от Бога.

·      Злоупотребление полномочиями.

 

Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. (Лук.3:12,13)

Требовать более чем уполномочен начальствующий, запрещается законом и Библейским и государственным.

·      Превышение служебных полномочий.

 

… И говорил Авессалом: о, если бы меня поставили судьею в этой земле! ко мне приходил бы всякий, кто имеет спор и тяжбу, и я судил бы его по правде. И когда подходил кто-нибудь поклониться ему, то он простирал руку свою и обнимал его и целовал его. Так поступал Авессалом со всяким Израильтянином, приходившим на суд к царю, и вкрадывался Авессалом в сердце Израильтян. (2Цар.15:4-6)

… И составился сильный заговор, и народ стекался и умножался около Авессалома. (2Цар.15:12)

… И окружили Авессалома десять отроков, оруженосцев Иоава, и поразили и умертвили его. (2Цар.18:15)

Захват власти путём лжи и насилия не принёс добра царскому сыну, но он потерпел поражение и наказан был за своё злодеяние.

·      Присвоение властных полномочий.

 

… Ибо Я знаю, как многочисленны преступления ваши и как тяжки грехи ваши: вы враги правого, берете взятки и извращаете в суде дела бедных. Поэтому разумный безмолвствует в это время, ибо злое это время. Ищите добра, а не зла, чтобы вам остаться в живых, - и тогда Господь Бог Саваоф будет с вами, как вы говорите. (Ам.5:12-14)

Взятки – очередной грех, преследующий власть с давних времён, и также издавна наказуемый Господом.

·      Взятки

 

Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. (Рим.13:1,2)

Сопротивление власти и её представителям является грехом, так как власти поставлены Богом для наведения правопорядка в обществе.

·      Неподчинение, сопротивление легитимной власти.

 

…Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо [начальник] есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. (Рим.13:3,4)

 Итак, всякий человек, облеченный властью, должен осознать, что эта власть дана ему, во-первых Богом, если конечно она не получена путём греховным. А затем применять её, понимая првду Божью, узаконивая её, исполняя и разъясняя закон, помогая его исполнить другим, поощряя добрые дела и наказывая злые, всё это делая на основании и в соответствии с законом, прилагая к сему все свои усилия и возможности.

 

Жизнь наша весьма запутана и сложна, поэтому, чтобы не ошибиться, следует прислушаться к Господу, вот так наставляющего Исуса Навина, воздвигнутого Им руководителя народа, а также научающего и каждого из нас, тоже являющихся, в большей или меньшей степени, руководителями:

... Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно.

9 Вот Я повелеваю тебе: будь тверд и мужествен, не страшись и не ужасайся; ибо с тобою Господь Бог твой везде, куда ни пойдешь. (Иис.Нав.1:8,9)

 

А для подчиненных, которыми в разных сферах общества являемся мы все, нужно совершать два дела.

5 И потому надобно повиноваться не только из [страха] наказания, но и по совести.

6 Для сего вы и подати платите, ибо они Божии служители, сим самым постоянно занятые.

7 Итак отдавайте всякому должное: кому подать, подать; кому оброк, оброк; кому страх, страх; кому честь, честь. (Рим.13:5-7)

Заботиться о власти, в полном смысле этого слова, в соответствии со Священным Писанием, от уплаты налогов… до воздаяния чести, соответствующей руководителю. Делать все, что в силах и к чему призывает Господь.

 

1 Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков,

2 за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте,

3 ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу… (1Тим.2:1-3)

Молиться о том, что нам непосильно или неподвластно, не беря на себя лишнего, чтобы не стать злодеями вольно или невольно, по своей глупости или гордости.

 

... Все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию,
да вознесет вас в свое время.
(1Пет.5:5,6)

 

 

 

 

 

 © Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта