Христос – Мир наш / Каталог /

  

Христос или Варавва?

 

Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного [узника]. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! (Лук.23:13-21)

Если бы я, вдруг, очутился там, перед Пилатом, то, конечно же, выбрал бы жизнь для Христа, а не для Вараввы. Так думает каждый, считающий себя христианином. Но как мы поступаем в аналогичных ситуациях в нашей реальной жизни? не обольщаемся ли своими поступками, называя их христианскими?

Итак, кто такой Варавва? – Разбойник, произведший в городе восстание и убийство римского воина, преступник. Но, по сути, в глазах народа он-то и не разбойник, а народный освободитель, боровшийся с римскими оккупантами. При этом никто из нас не сомневается в благословенности исполнения долга защитника Отечества. Но вот кто,  всё же, является настоящим Спасителем для народа, Варавва или Христос? Так кого бы выбрали мы? Не появляются ли уже сомнения?

Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит. Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом. (Иоан.11:47,48)

У начальников народа по этому поводу сомнений не было, они отвергли Христа Спасителя, как говорится, с ходу. Учителя народа, знатоки закона, начальники, пользующиеся уважением в обществе, но всё же ошиблись. Важно ли нам знать,  где же в их рассуждения вкрался этот просчет?

 … Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж… (Пс.126:1)

Вот мудрый Соломон не отрицал необходимости охранять город, но последнее слово оставлял не за мастерством воина, а за Господом и Его желанием сохранить этот  город. У стража всё должно быть на своих местах: мастерство в руках и упование на Бога в сердце. И вот как раз со второго пункта часто начинается проблема.

Сказали Ему в ответ: отец наш есть Авраам. Иисус сказал им: если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы. А теперь ищете убить Меня, Человека, сказавшего вам истину, которую слышал от Бога: Авраам этого не делал. Вы делаете дела отца вашего. На это сказали Ему: мы не от любодеяния рождены; одного Отца имеем, Бога. Иисус сказал им: если бы Бог был Отец ваш, то вы любили бы Меня, потому что Я от Бога исшел и пришел; ибо Я не Сам от Себя пришел, но Он послал Меня. Почему вы не понимаете речи Моей? Потому что не можете слышать слова Моего. Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи. (Иоан.8:39-44)

Оказывается, причина поражения кроется во взаимоотношениях народа с Богом, вернее, в непослушании заповедям и закону Божьему. Вместо того чтобы понять истину, принять и исполнять её, они хотели уничтожить её, в данном случае, вместе со Христом. Они противились Божьей воле, что повлекло за собой соответствующие санкции Вседержителя. Обычно Господь отдавал буйствующий народ на воспитание его врагам. Одно из предупреждений звучало так:

… И придут на тебя все проклятия сии, и будут преследовать тебя и постигнут тебя, доколе не будешь истреблен, за то, что ты не слушал гласа Господа Бога твоего и не соблюдал заповедей Его и постановлений Его, которые Он заповедал тебе: они будут знамением и указанием на тебе и на семени твоем вовек. За то, что ты не служил Господу Богу твоему с веселием и радостью сердца, при изобилии всего, будешь служить врагу твоему, которого пошлет на тебя Господь, в голоде, и жажде, и наготе и во всяком недостатке; он возложит на шею твою железное ярмо, так что измучит тебя. Пошлет на тебя Господь народ издалека, от края земли: как орел налетит народ, которого языка ты не разумеешь, народ наглый, который не уважит старца и не пощадит юноши; и будет он есть плод скота твоего и плод земли твоей, доколе не разорит тебя, так что не оставит тебе ни хлеба, ни вина, ни елея, ни плода волов твоих, ни плода овец твоих, доколе не погубит тебя; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, доколе во всей земле твоей не разрушит высоких и крепких стен твоих, на которые ты надеешься; и будет теснить тебя во всех жилищах твоих, во всей земле твоей, которую Господь Бог твой дал тебе. (Втор.28:45-52)

Итак, свобода и процветание народа находится в руках Бога, и даёт Он всё это людям, чтящим Его и Его заповеди и законы. А если не так, то начинает смирять. Но милости Господней всегда больше чем гнева, потому и римское правление, не  было таким уж «железным ярмом» для иудеев, а скорее наоборот, спасением Божьим от разрухи собственного беззакония. Даже Понтий Пилат, судивший Христа, осуществлял прямое римское правление, потому что иудейский царь Архелай, сын Ирода детоубийцы, настолько был ненавидим собственным народом за его нечестие и жестокость, что Рим, опасаясь народного возмущения, отстранил его от власти и сослал на Юг Франции. Римскими властями строились дороги, поддерживался порядок в государстве, люди могли спокойно работать и торговать, имея защиту от многочисленных шаек разбойников. Конечно, необходимо было платить налоги, и конечно, народ при этом эксплуатировался Римом, но «ярмо» - то они получили от Бога за своё беззаконие.

И вот тут возникает вопрос. С «ярмом» нужно бороться или следует получить освобождение из рук Божьих, предварительно уничтожив грех беззакония в собственном сердце и во взаимоотношениях с ближним? Принять, как Спасителя, Христа или Варавву? Стремиться к Богу, правде Божьей и исполнению закона или беззаконием бунтарей достигать успеха? Они отвергли Бога Спасающего и начали сражаться с Его дисциплинирующими орудиями. И вместо свободы и победы пришли к полному краху. В 70-м году Храм был разрушен, Иерусалим сравняли с землёй, а его население частично было убито, частично продано в рабство. Государство Израиль исчезло на многие столетия.

Является это всё для нас уроком? Или мы готовы в сотый раз наступать на одни и те же грабли? Признаем Единого Владыку и Его спасение в послушании заповедям и закону или будем буйствовать, дополняя меру отцов и навлекая на себя праведный гнев Божий? В то время как четвёртое тысячелетие звучат слова Моисея:

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих, чтобы пребывать тебе на земле, которую Господь с клятвою обещал... (Втор.30:19,20)

 

Христос воскрес, явив этим торжество жизни и силы Божьей.

И сейчас Спаситель рядом и ожидает, что мы сделаем правильный выбор, смиримся перед Ним и Его словом, обретем истинную свободу и жизнь.

 

... Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,  и познаете истину, и истина сделает вас свободными. (Иоан.8:31,32)

 

 

 

 

© Калашников Ю.В. 2008  Правила сайта