Стартовая / каталог /размышления

 

 

 

 

Слово же Божие растёт, распространяется,
уничтожает грех и приносит плоды правды

 

Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся;
если будут говорить: "иди с нами,
сделаем засаду для убийства, подстережем непорочного без вины,
живых проглотим их, как преисподняя, и - целых, как нисходящих в могилу;
наберем всякого драгоценного имущества, наполним домы наши добычею;
жребий твой ты будешь бросать вместе с нами, склад один будет у всех нас", -
сын мой! не ходи в путь с ними, удержи ногу твою от стези их,
потому что ноги их бегут ко злу и спешат на пролитие крови.
В глазах всех птиц напрасно расставляется сеть,
а делают засаду для их крови и подстерегают их души.
Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра:
оно отнимает жизнь у завладевшего им (Прит.1:10-19)

В жизни каждого человека всегда достаточно проблемных ситуаций. Все они происходят от присутствия греха, являющегося в нашу жизнь из окружающего падшего мира или от собственной, рвущейся из-под контроля разума плоти или недостатков самого мышления, помрачающегося от безумных идей, нечистых духов и от общения на языке грешного преступного мира. И ни одна из приходящих бед не бывает без дозволения Господа, через страдания и вразумление научающего нас смирению перед Его благой правдой, волей и силой. Однако человек не всегда понимает, кто же, на самом деле, является руководителем всего происходящего, почему происходит то ли иное событие в окружающем его мире.

Наглядным примером сути всего происходящего в жизни взращиваемого Творцом Его творения человека для автора этих строк надолго осталось в памяти поведение его котенка, которого приходилось воспитывать, наказывая за шалости веником. Обладая бойцовским характером, подрастающая Муся, оскорбляясь покушением на её свободу, часто пыталась вцепиться в ненавистного обидчика (веник) всем своим  неистовством попираемого несправедливостью существа, силой и остротой когтей и зубов, хотя и обычно обходила стороной. Но так было только в детстве. С возрастом, набираясь мудрости и крепости, но оставаясь такой же свободолюбивой голубоглазой сиамской красавицей, в процессе наведения дисциплины пыталась достать когтями уже не веник, а руку воспитателя, а то и ногу, находящуюся совсем далеко от, некогда бывшего злодеем, веника, понимая, кто является в данном случае настоящим противником. Однако и встречала возвращающегося домой «супостата» не волочась за сумкой, источающей запах снеди, а с разбега взбираясь на плечо.

Человек же, часто бывает, так и остается навсегда водимым вениками и пряниками, находящимися в руке Отца Небесного, никогда не узнав Того, Кто создал его и, на самом деле, любовью отчей всегда, не на миг не оставляя без присмотра, опекается его жизнью.

Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит: Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня.
Вол знает владетеля своего, и осел - ясли господина своего; а Израиль не знает [Меня], народ Мой не разумеет.
Увы, народ грешный, народ обремененный беззакониями, племя злодеев, сыны погибельные! Оставили Господа, презрели Святаго Израилева, - повернулись назад. (Ис.1:2-4)

Удивляется Господь такому неразумию сотворенного и воспитываемого им дитя. А человек, более того, будучи особым творением Божьим, еще начинает и о себе мыслить как о великом, якобы своей волей и силой вершащим чужие судьбы, на самом деле, всегда оставаясь простым… инструментом, исполняющим в руке Божией функции наказания или поощрения.

… Вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать (Лук.17:10), - научает Господь Иисус Христос Его народ скромности оценок своей значимости в труде, выполняемом по воле Бога, движением Его силы и во славу Его.

Духовное, по учению Церкви Христовой Православной, понимание положения человека перед Его Творцом позволяет каждому трезво оценивать сложившуюся ситуацию и делать правильные решения, будучи водимым Словом Божиим и Духом Святым, а не нечистыми духами и аферистами, пытающимися ложью и заблуждениями собственного помраченного разума манипулировать чужими душами. Послушание же Богу, в настоящем, по прошествии времени всегда венчается благими плодами. Если только до конца сохраняется верность Богу, Его правде и закону.

Уклонение же человека с пути освящения неизменно приводит к лишению и приготовленного Господом плода, в свое время ждущего праведного жнеца, неустанно заботящегося об урожае. Вы шли хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине? (Гал.5:7), - удивляется апостол Павел, обращаясь к христианам Церкви в Галатии, пытающимся обрезанием заменить истинное посвящение Богу, внешним знаком – внутреннюю чистоту и верность Христу Спасителю, а значит становящимся на путь разрухи и бесплодия.

Совсем свежий, на фоне тысячелетий, пример заблуждений относительно выращивания и собирания урожая, в выращивании греховных замыслов и попытках собирания плодов на чужих грядках, представляется далее. Ниже расположена копия документа, содержащего отпечаток письма с угрозами и требованием вымогателей и приложенным к тому ответом для злодеев и молитвенной нуждой. Подлинник был опубликован в то же, по получению, утро в собрании христиан.
     

Копия письма

 

В первый раз, «жалостливый», было совершено вооруженное разбойное нападение на квартиру автора этих строк. Никто тогда физически почти не пострадал. Исправно приехавшие через несколько минут после телефонного звонка правоохранители, сделав несколько кругов по близлежащим улицам в поисках ретировавшихся разбойников, прибыли в райотдел для составления протокола. Через час ожидания, начался опрос, перешедший в задушевную беседу о христианской вере, закончившуюся твёрдыми заверениями найти преступников… а тогда и протокол составить, чтобы не в чем не ошибиться.

Из удивленной души невольно вырвалось замечание, что в эту секунду произошло еще одно преступление, уже должностное. Вызвавшее у одного из правоохранителей, с лычками, удивление, а у другого, с офицерскими погонами, заметную дрожь.

Что обозначала появившаяся в следующие дни снежная композиция и огромное «слабо», лучше, конечно, было спросить у её авторов, но суть поведения стражей порядка, наверняка, ободрила злодеев не только на упражнения в зодчестве, а и на дальнейшие неправомерные действия.

Через некоторое время появилось вот то письмо и ответ. Потом было еще, примерно, в течение более месяца, телефонное общение и с угрозами, и уговорами. Назойливое, всем надоевшее, кроме проповедника истины, к которому Господь направил на вразумление души. После одной из картин кровавой сцены, описываемой телефонным неизвестным для устрашения жертвы, помнится собственный ответ:
- Ты видел когда-нибудь труп? Разлагающийся, издающий запах, из ноздрей которого вылетают мошки… Вот это я, умерший для греха и страха от грешников, а во Христе возрожденный для вечной жизни и правды, для преступников издающий запах смертоносный, а для Бога – благоухание верности и правды.

Всё звучало действием силы и Слова Господня, вразумляющего каждого христианина на добрые дела, а для этого и на необходимости его предварительной смерти для греха и возрождения для жизни в правде и любви Божией, в их понимании и исполнении. Как мертвеца ни как не возможно побудить к каким-либо действиям вообще, так и христианина, умершего и воскресшего во Христе, невозможно побудить делать что-либо не исходящее от Господа или устрашаться чем-либо кроме Бога.

Мы умерли для греха: как же нам жить в нем?
Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились?
Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.
Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения,
зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;
ибо умерший освободился от греха.
Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним… (Рим.6:2-8)

Принимая крещение погружением в воду, человек тем самым говорит, что он вот так, при жизни, погружается в смерть для греха вместе со Христом, подавшим пример и крещения, и смерти, и воскрешения. А погружаясь в воду вместе со Христом, во имя Отца и Сына и Святого Духа, вместе со Спасителем и выходит из неё, вступая в вечную жизнь для правды, в непреходящее Царство Бога и Отца Небесного. Которое начинается в миг смиренного покаяния перед Творцом и продолжается всё земное хождение спасаемой души, исполняющей волю Божью, и однажды заканчивается вхождением её верной навсегда в Небесные обители.

… Сами в себе имели приговор к смерти, для того, чтобы надеяться не на самих себя, но на Бога, воскрешающего мертвых, Который и избавил нас от столь близкой смерти, и избавляет, и на Которого надеемся, что и еще избавит, при содействии и вашей молитвы за нас, дабы за дарованное нам, по ходатайству многих, многие возблагодарили за нас. (2Кор.1:9-11)

Надеясь же на Бога, мы побеждаем грех и человеческие слабости, будучи ведомы силой и любовью Господней, шествуем путем освящения в вечные объятия Святого Праведного Отца.

… Благодарение Богу, Который всегда дает нам торжествовать во Христе и благоухание познания о Себе распространяет нами во всяком месте.
Ибо мы Христово благоухание Богу в спасаемых и в погибающих:
для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?
Ибо мы не повреждаем слова Божия, как многие, но проповедуем искренно, как от Бога, пред Богом, во Христе. (2Кор.2:14-17)

То был переломный момент общения.

При этом к Богу не переставали возноситься молитвы искренних христиан, и не на одном континенте. Во всём же этом Его могуществом и любовью действовал Господь.

Вскоре все шестеро сообщников предстали перед следователями, а через год и перед судом. Шесть, семь лет за преступные деяния, квалифицируемые как разбойное нападение и вымогательство, минимум, что можно было определить для, только что перешагнувших восемнадцатилетний рубеж, молодых душ. Устрашавших, но самих, запуганных и нуждающихся в утешении и, более всего, в наставлении в праведности. Загнанных в беду буйными злодеями и никчемными расслабленными от правоохранителей. Недосмотренных пастырских детей, трое из них были детьми членов евангельской христианской общины. Созданных Творцом не для того, чтобы годами наблюдать цветущий за окном мир через тюремную решетку. Однако научаемых Господом не попустительством всепрощения, не местью «зуб за зуб» и не «композитностью» возмещения ущерба, а строгостью благого закона и демонстрацией неотвратимости наказания за грех.   

Хотя о возмещении ущерба со стороны непосредственных участников христиан тогда не было речи, в отличие от «мирских». Более того, от ряда братий звучали «основанные на библейских текстах» обвинения в грехе обращения в органы правопорядка. Цитировались отрывки Священного Писания, например: Как смеет кто у вас, имея дело с другим, судиться у нечестивых, а не у святых? (1Кор.6:1). Правда, слова вырывались из контекста, не замечалось предыдущее апостольское предупреждение: Внешних же судит Бог. Итак, извергните развращенного из среды вас. (1Кор.5:13). Неясным оставалось и понятие греха развращения, и место его нахождения, внутри или вне.

Отвлекаясь от конкретных событий, невозможно не упомянуть, вызывающие удивление попытки «окормления» правоохранительных органов подобными общинами, имеющими в арсенале несколько страниц Устава, зарегистрированного в Комитете по делам религий, не совсем понятные убеждения, «немного гуманитарной помощи» и максимум желания заручиться поддержкой силовых структур. При голодном духовном и материальном пайке служителей порядка, такие действия, кое-где находят себе место для развития. Однако последствия употребления такой пищи можно наглядно увидеть в сути снежной композиции (фото выше) «послабления» в пищеварении и поступках.

Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. (Рим.8:28)

Знаем теоретически и удостоверяемся на практике, что Господь всегда царствует, а нам в любой ситуации, даже самой падшей, по собственной вине и неразумию, для обретения побед и блага нужно только понимать правду Божью и верно в неразрывном единстве с Отцом Небесным исполнять всё повелённое нам. Укрепляясь в вере, оставляя пагубный грех и во Христе Иисусе обретая плоды праведности и чистоты.

Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам. (Иоан.15:1-3)

Отец наш Небесный – виноградарь наш, заботящийся о том, чтобы в наших сердцах и всех исходящих оттуда помыслах, словах и поступках не было бесплодной суеты, отымающей силы, но не приносящей благого результата. Если же человек намертво прилепляется к бесплодному греху, то вместе с ним, будучи удаленным от Божией благодати, и отправляется в огонь вечного посрамления и мук.

Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. (Иоан.15:6)

Чтобы самому знать точно, а при этом еще уметь объяснить и другим суть спасения Господня от бед текущих и огня вечного, соотношение закона и благодати, Закона государственного и Божьего, Устава Церкви и Уголовного Кодекса, проходящему вразумление рабу Божьему Юрию Господом дарована была возможность, урезав медицинскую практику, обрести необходимые христианские и юридические знания. А затем, полностью посвятив время изучению данных вопросов, найти основания закона и порядка в Божьей любви и правде, а всего этого и конкретного права и государственного законодательства в учении единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной. От века внимающей Богу, хранящей истину и окормляющей нею народ Божий. Питая при этом и тех, которые пренебрегают Нею или пытаются бороться с Её служением и несомой Ею спасительной истиной. Формирующей культуру в нашем обществе и не столько творчества ансамблей песни и пляски, сколько отношения к Богу и Его спасению во Христе Иисусе, а также достойных звания детей Божьих взаимоотношений с ближним, во всех многообразных аспектах и сферах общественной жизни.

Кроме того, через годы, пришлось услышать и слова благодарности, Господь знает насколько искренние, за участие в наставлении души на путь праведности и через упоминавшееся только что привлечение грешников к уголовной ответственности. Однако нескончаемой чередой, до прихода Христа во славе судить живых и мертвых, движутся и те, кто еще только на пути на скамью подсудимых и в озеро вечного посрамления и мук. Но важнее всего, что всегда есть те, кто добросовестно трудится, верно исполняя долг в своем уделе, будучи  ведомым Христом в вечное спасение. А во всём этом, как всегда, в первую очередь, усматриваем любящую и воспитывающую руку Бога Творца и Промыслителя.

Вот так в нашем бытии действует Отец Небесный, позволяя входить испытаниям в мир и спокойствие христианской жизни. Но как раз в этих трудностях и лишениях духовного воинствования мы-то и можем, обретая седины, все же день ото дня преображаться красотой Христовой мудрости и любви, испытывая нападки буйного падшего мира – возрастать в понимании силы и благодати Божьей, встречаясь с глупостью помраченных в разуме – более и более наслаждаться созерцанием истины и света правды Господней, отдавая в служение годы напряженного труда – обретать вечное блаженство присутствия нашего Творца и Спасителя, испытывая времена пренебрежения от падшего мира – шаг за шагом входить в бесконечную любовь и славу Божью.

Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. (Иоан.15:5)

 

 

 

 

Ныне, когда вы освободились от греха и стали рабами Богу, плод ваш есть святость, а конец - жизнь вечная. Ибо возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. (Рим.6:22,23)

.

 

 

© Калашников Ю.В. 2010   2010.06.29  Правила сайта