Христос - Мир наш / Каталог / Каталог Арт

 

 
Я Господь Целитель твой

 

Эль Греко "Христос, исцеляющий слепого" ок.1570

 

Вот, рука Господа не сократилась на то, чтобы спасать, и ухо Его не отяжелело для того, чтобы слышать.

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим,

и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:1,2)

 

 И сказал: если ты будешь слушаться гласа Господа, Бога твоего, и делать угодное пред очами Его,

и внимать заповедям Его, и соблюдать все уставы Его,

то не наведу на тебя ни одной из болезней, которые навел Я на Египет, ибо

Я Господь, целитель твой. (Исх.15:26)

 

Фарисеи же, выйдя, имели совещание против Него, как бы погубить Его.

Но Иисус, узнав, удалился оттуда. И последовало за Ним множество народа, и

Он исцелил их всех... (Матф.12:14,15)

 

Видите ныне, что это Я, Я - и нет Бога, кроме Меня: Я умерщвляю и оживляю, Я поражаю и Я исцеляю, и никто не избавит от руки Моей. (Втор.32:39)

Творец неба и земли наш Господь всегда контролирует и всю вселенную, и движение каждой её мельчайшей частицы. В Его руке судьба, жизнь и смерть, каждой души человеческой. Своей рукой Господь однажды сотворил всё совершенно, этой же рукой и восстанавливает, нарушенное грехом и проклятием. Он Спаситель, по другому сказать, Целитель. Еврейское ветхозаветное слово «рафа» этимологически, по происхождению, точно переводится русским словом целитель, то есть восстанавливающий былую целостность.

Тогда Илия сказал всему народу: подойдите ко мне. И подошел весь народ к нему. Он восстановил (рафа) разрушенный жертвенник Господень. (3Цар.18:30)

В оригинале, переведенное словом «восстановил», является «рафа». Илия восстановил утраченную целостность жертвенника, чтобы воскурять там Господу благовоние жертвоприношений. Но, как мы знаем, не жертв из убитых животных желает Господь, а чистоты и святости нашей жизни, посвященной на служение Богу и людям. Поэтому Он с радостью восстанавливает наши души и общество, приводя их в порядок, задуманный Творцом в начале, но потерянный после грехопадения.

... И вышел он к истоку воды, и бросил туда соли, и сказал: так говорит Господь: Я сделал воду сию здоровою (рафа), не будет от нее впредь ни смерти, ни бесплодия. (4Цар.2:21)

Так Господь восстанавливает, освящая, воду.

Если Я заключу небо и не будет дождя, и если повелю саранче поядать землю, или пошлю моровую язву на народ Мой, и смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю (рафа) землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем. (2Пар.7:13-15)

Так получает исцеление земля, народ и всё общество, по молитве живущих на ней человеков, смирившихся перед Богом, Его правдой и законом.

Превознесу Тебя, Господи, что Ты поднял меня и не дал моим врагам восторжествовать надо мною. Господи, Боже мой! я воззвал к Тебе, и Ты исцелил (рафа) меня. Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил меня, чтобы я не сошел в могилу. Пойте Господу, святые Его, славьте память святыни Его, ибо на мгновение гнев Его, на [всю] жизнь благоволение Его: вечером водворяется плач, а на утро радость. И я говорил в благоденствии моем: "не поколеблюсь вовек". (Пс.29:2-7)

Исцеляет и укрепляет Господь человека, взывающего к Нему о спасении. Во-первых, избавляя его душу от ада, пытающегося заполнить её сейчас и увлечь туда на всю вечность. А затем исцеляет и тело, укрепляя здоровье и непоколебимость веры. Хотя все люди сами по себе не совершенны и по множеству своих грехов и беззаконий заслуживают проклятия.

… Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! И услышал Господь Езекию и простил (рафа) народ. (2Пар.30:19,20)

По молитве о спасении, Господь может прощать и исцелять от греха и проклятия как одного человека, так и целый народ.

… И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и [некоторых] из народа в то время… И сделался Аса болен ногами на тридцать девятом году царствования своего, и болезнь его поднялась до верхних частей тела; но он в болезни своей взыскал не Господа, а врачей (рафа). И почил Аса с отцами своими, и умер на сорок первом году царствования своего. (2Пар.16:10-13)

Мудрые, профессиональные и искусные врачи - от Бога. Но не могут помочь самые лучшие из этих лекарей тем, кто пренебрегает правдой и милостью Божьей. Потому что основной причиной всякой болезни является грех, и не всегда заболевшего человека, но без Божьего вмешательства, никогда не поддающийся удалению. Исцеление, особенно от сложного, хронического заболевания, как правило, представляет собой процесс, состоящий из ряда этапов.

·    Первым шагом всякого исцеления (тела, души, семьи, земли, бизнеса, народа…) всегда является молитва к Богу.

 

… Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

14 Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне.

15 И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему.

16 Признавайтесь друг пред другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного. (Иак.5:13-16)

Человеку нужно самому осознать свой грех, чтобы раскаяться в нём перед Богом и удалить его из своей жизни, как причину болезни. Но для этого нужна помощь мудрого пастыря, способного в беседе с больным помочь ему найти этот грех и избавиться от него и проклятия, повлекшего за собой заболевание. Помазание елеем символизирует сошествие на человека Духа Святого, несущего исцеление душе, очистившейся от греха и посвятившей себя Господу, и является духовной основой таинства елеосвящения. Называемого еще соборованием, так как совершается, канонически, несколькими священниками, иногда, одним, но всегда в единстве действия Духа Свята, Слова Божьего и пастырского наставления.

·    Беседа с пастырем, человеком духовным, знающим Бога.

 

…  Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. (Матф.5:23,24)

Господь принимает в качестве жертвы только совершенное, без пятна и порока, во времена Ветхого Завета, умерщвлённое животное, а во время Нового Завета, возрождённую жизнь, освящающуюся, стремящуюся к святости, то есть к совершенству. Одним из первых признаков безупречности жизни человека, в послушании правде Божьей, является мир с ближним, к которому мы призваны стремиться, сколько у нас хватает сил и возможностей. Поэтому нам нужно признаваться ближнему в проступках, совершенных против него, чтобы восстанавливать мир и с ним, и таким образом с Богом Целителем. Но примиряемся настолько, чтобы не потерять свою святость и в её чистоте приносить Богу дар своей жизни.

Старайтесь иметь мир со всеми и святость, без которой никто не увидит Господа. (Евр.12:14)

·    Примирение с ближним, покаяние в совершенном против него проступке, восстановление таким путём своей святости и отношений с Богом Целителем.

 

… Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования, для которого я исполняю посольство в узах, дабы я смело проповедывал, как мне должно. (Еф.6:18-20)

Апостол Павел перечисляя духовное вооружение христианина, призванного к победе, говорит также и о молитве за всех святых, то есть за братьев, в том числе и за него, несущего в то время служение в Риме. Именно такие молитвенники и составляют Церковь молящуюся, земную и небесную, исцеляемую исцеленную и исцеляющую.

·      Молитва за души, нуждающиеся в помощи – оружие нашей победы, в том числе, и над собственным недугом.

 

Несмотря на ясную позицию Слова Божьего относительно врачей и исцеления, всё же для многих остаётся актуальным вопрос, нужно и можно ли обращаться к врачам, и принимать лекарственные препараты?

Приветствует вас Лука, врач возлюбленный… (Кол.4:14)

Это привет Евангелиста Луки, который предаёт апостол Павел в послании Церкви в Колоссах, упоминая профессию своего верного сотрудника врача, да еще и возлюбленного. Как видим, христианину быть врачом не грех, но преимущество, в целостном подходе к врачеванию души и тела и благословении Божьем на труд, да и в снискании при этом любви у народа Божьего. Также можем вспомнить и святых бессеребренников, многие из которых были врачами.

… Вот, Я приложу ему пластырь и целебные средства, и уврачую их, и открою им обилие мира и истины… (Иер.33:6)

Это слова Господа, Который исцеляет с помощью лечебных препаратов и руками врачей, но, при этом, открывает и обилие истины и мира. Уже целительным Словом Божьим.

… Иисус пошел с ними. И когда Он недалеко уже был от дома, сотник прислал к Нему друзей сказать Ему: не трудись, Господи! ибо я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой;

7 потому и себя самого не почел я достойным придти к Тебе; но скажи слово, и выздоровеет слуга мой.

8 Ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает.

9 Услышав сие, Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры.

10 Посланные, возвратившись в дом, нашли больного слугу выздоровевшим. (Лук.7:6-10)

Господь может прикасаться к телу человека и исцелять его Духом Святым, безо всяких врачей и препаратов. Только мы не вправе требовать от Бога чудес. А должны, во-первых, сами беречь своё здоровье, насколько позволяют нам наши силы и возможности, и насколько это не вредит нашей душе, предназначенной для Бога и вечности с Ним. Во-вторых, должны вовремя обращаться за помощью к врачам и следовать их рекомендациям.

·    Забота о собственном здоровье, своевременное обращение за медицинской помощью к врачам. Всё это в уповании на прикосновение исцеляющего Духа Святого.

 

… Вавилон был золотою чашею в руке Господа, опьянявшею всю землю; народы пили из нее вино и безумствовали.

8 Внезапно пал Вавилон и разбился; рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его: может быть, он исцелеет.

9 Врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков. (Иер.51:7-9)

Какие бы ни были мудрые духовные наставники, искусные врачи, но если человек и его дело подобны Вавилону, превозносящемуся перед Богом, то и конец будет такой же – проклятие разрухи и никакого исцеления. Может быть временное восстановление в результате медицинских мероприятий или духовного воздействия (ворожбы, колдовства во всех его разновидностях). Но в таком случае человек попадает в еще большую зависимость от падшего духовного мира, постепенно затягивающего человека в омут тьмы адского проклятия, из которого будет выбраться намного сложнее.

… Но воззвали к Господу в скорби своей, и Он спас их от бедствий их; послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их. (Пс.106:19,20)

В любом случае, благодать Божья и исцеление приходят в жизнь человека через Слово, которое проповедано Церковью Божьей, принято и исполнено человеком, получающим таким образом спасение и исцеление.

·     Изучение Священного Писания во свете православной истины и исполнение Заповедей Господних, вникание в свое сердце и в Слово Божье, Которым исцеляет Господь. Разумное участие в таинствах Церкви.

Слово Божье - единственное средство Божественной для нас благодати.

 

... Мы не себя проповедуем, но Христа Иисуса, Господа; а мы - рабы ваши для Иисуса,

потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить [нас] познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

Но сокровище сие мы носим в глиняных сосудах, чтобы преизбыточная сила была [приписываема] Богу, а не нам. (2Кор.4:5-7)

Апостол Павел отмечает, что наши тела и жизни в сравнении со славой Божьей, как невзрачные глиняные сосуды, в которых обитает совершенный и прекрасный Дух Святой, настоящее наше сокровище. Это должно быть видно и понятно всем, и, в первую очередь, Его носителям, чтобы они, вдруг, не стали хвалиться своей силой, мудростью или какими-то ни было другими достоинствами.

... Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

8 Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня.

9 Но [Господь] сказал мне: "довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи". И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

10 Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.(2Кор.12:6-10)

Мы сильны побеждать не своими способностями, которые должны быть развиты и использованы максимально, но которых никогда не хватит, чтобы самостоятельно противостоять злу и выполнить призвание Божье. Мы побеждаем силой Божьей, действующей через наши смирённые перед Ним сердца и жизни. Поэтому и можем благодушествовать в немощах, зная, что Господь любит, ценит, хранит и использует нас для совершения Его труда, таких как мы есть.

… И что еще скажу? Недостанет мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках,

33 которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов,

34 угашали силу огня, избегали острия меча, укреплялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих;

35 жены получали умерших своих воскресшими; иные же замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение;

36 другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу,

37 были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления;

38 те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли.

39 И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,

40 потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр.11:32-40)

В этом отрывке говорится о всех верующих, которые засвидетельствованы в вере Божьей(:39). Они, как бы, получили сертификат веры, однако только часть из них обрела в этом веке многое из обещанного Господом. Остальное,  победу и здоровье, и все, приготовленное Творцом, человек получает на всеобщем воскресении (прославленное тело) и в небесных обителях (вечное единство и общение с Богом и его Церковью). И всё это не по нашей воле, а по Господню чудному промыслу и великой милости. Но только для тех, кто вкусил благости Господней и понял, что истинная ценность, не то что мы получаем от Бога, а Он Сам в нашей жизни, восстанавливающий (исцеляющий) её для вечности. Спаситель является нашим Истинным непреходящим Счастьем и Победой.

·    Господь в нашей жизни – наше Сокровище, Благо, Исцеление и Спасение.

 

… Приходят в Иерихон. И когда выходил Он из Иерихона с учениками Своими и множеством народа, Вартимей, сын Тимеев, слепой сидел у дороги, прося [милостыни].

47 Услышав, что это Иисус Назорей, он начал кричать и говорить: Иисус, Сын Давидов! помилуй меня.

48 Многие заставляли его молчать; но он еще более стал кричать: Сын Давидов! помилуй меня.

49 Иисус остановился и велел его позвать. Зовут слепого и говорят ему: не бойся, вставай, зовет тебя.

50 Он сбросил с себя верхнюю одежду, встал и пришел к Иисусу.

51 Отвечая ему, Иисус спросил: чего ты хочешь от Меня? Слепой сказал Ему: Учитель! чтобы мне прозреть.

52 Иисус сказал ему: иди, вера твоя спасла тебя. И он тотчас прозрел и пошел за Иисусом по дороге. (Мар.10:46-52)

Иногда нам может показаться, что у Бога, как у «большого начальника» всегда много дел и важных, и срочных, и Ему не до того, чтобы обратить внимание на меня, маленького и незаметного человека, и что лучше не мешать и не докучать Ему. Так думали некоторые из учеников Христа, "защищая Его спокойствие", в этом могут убеждать нас многие из наших окружающих. Но следует слушать Господа, зовущего к Себе всех, у кого сердце не настолько огрубело, чтобы пренебречь приглашением Самого Творца, обратиться к Нему лично и сейчас. Он Бог и Его возможностей хватит, чтобы выслушать всех, при этом одновременно  отвечая на все вопросы и просьбы. И более того, Господь Сам ищет того, кто готов открыть для Него своё сердце и посвятить Ему свою жизнь:

… Очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему. (2Пар.16:9)

·    Господь озирает землю и ищет смиренные сердца и искренние молитвы, чтобы поддержать верных.

 

И более того, однажды, Творец, будучи во плоти, был рядом с теми, кто нуждался в Нём, также как и сейчас Духом Святым находится рядом с нами.

1 Когда же сошел Он с горы, за Ним последовало множество народа.

2 И вот подошел прокаженный и, кланяясь Ему, сказал: Господи! если хочешь, можешь меня очистить.

3 Иисус, простерши руку, коснулся его и сказал: хочу, очистись. И он тотчас очистился от проказы. (Матф.8:1-3)

Для Бога нет ничего невозможного, основная проблема в нас.

Вартимей уверовал во Христа Иисуса как Спасителя и получил своё исцеление. Его вера была живой и действенной, такой сильной, какой желает видеть её Господь в наших жизнях, чтобы прийти и прикоснуться к нам Своей сильной рукой, дарующей святость, свободу и исцеление. Стоит только воззвать к Нему в своём сердце так, как взывал слепой Вартимей, и Господь дотронется Духом Своим, наполнит Своей чистотой и силой, исцелит немощи и болезни, восстановит всё разрушенное грехом и беззаконием. И человек начинает видеть, вооружаясь не микроскопами и биноклями, чтобы высмотреть где-то истину Божью, не находя таким образом ничего кроме новых вопросов и разочарования, но оправдывая собственную нечистоту, а, вникая в себя и Слово Божье, позволяет живительному святому потоку водной баней омыть сердце и жизнь, восстановить её для Господа и всей вечности в Его присутствии.

А потом, прозрев, нам следует, как пошел Вартимей, следовать по дороге за Христом и Его правдой, как Он, входя на служение дверью, а не через окно греха и беззакония.

1 Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий, но перелазит инде, тот вор и разбойник;

2 а входящий дверью есть пастырь овцам. (Иоан.10:1,2)

… Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.

10 Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком.

11 Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.

12 А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. (Иоан.10:9-12)

Господу нашему Христу Спасителю от нас не нужно ничего, кроме того, чтобы видеть Его народ наполненным до избытка жизнью, её силой, плодотворностью и счастьем, видеть Своих детей, способными пройти все испытания и однажды водвориться в вечных Божьих обителях, прославив Господа на земле, войти в Его славу вечную.

 

… Ибо так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святый имя Его: Я живу на высоте [небес] и во святилище, и также с сокрушенными и смиренными духом, чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных.

Ибо не вечно буду Я вести тяжбу и не до конца гневаться; иначе изнеможет предо Мною дух и всякое дыхание, Мною сотворенное.

За грех корыстолюбия его Я гневался и поражал его, скрывал лице и негодовал; но он, отвратившись, пошел по пути своего сердца.

Я видел пути его, и исцелю его, и буду водить его и утешать его и сетующих его.

Я исполню слово: мир, мир дальнему и ближнему, говорит Господь, и исцелю его.

А нечестивые - как море взволнованное, которое не может успокоиться и которого воды выбрасывают ил и грязь.

Нет мира нечестивым, говорит Бог мой. (Ис.57:15-21)

 

 

© Калашников Ю.В. 2008, 2011  Правила сайта Редакция 2011.02.21.