ПРАВЕДНОСТЬ И МИР 
журнал православного богословия, культуры и права

главная / назидание / путь спасения / У источника вечной жизни – Христа Спасителя и Бога

 

У источника вечной жизни – Христа Спасителя и Бога

(учимся черпать себе и ближнему во благо)

 

 

 

 

«И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца» (Откр.22:1)

 

«Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим… Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх.20:2,3,12). Эти заповеди Божьи начертаны на каменной Скрижали Закона перстом Божьим, а в совершенстве исполнены Христом Спасителем в Его жизни в семье и в служении миру. Даны нам всем в пример для подражания и так обретения всех приготовленных Богом каждому человеку благ нынешнего и будущего века. Для обретения вечного небесного источника жизни – чистой реки воды жизни, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца (Откр.22:1).

Человеку только должно точно знать, как же черпать из этой реки, как утолять жажду и наполняться силой свыше?

«Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Ин.6:38), - говорит Христос Спаситель слушающему Его народу о сути деятельности человека Божия. А словами, «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его» (Ин.4:34), уточняет и результат, и источник этой самой деятельности, как питания для жизни. Так открывая человеку путь обретения им вечной жизни в смиренном послушании Богу Отцу и принятии от Него хлеба небесного – Самого Бога. «Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин.6:51). Восприняв плоть человека тленную и смертную, Христос Спаситель омывает покоряющихся Богу от погибельных грехов непослушания и наполняет праведностью и жизнью, возводит Собой плоть тленную в нетление и бессмертие вечной жизни века будущего.

О чем говорит Господь апостольскими устами: «И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин.2:17). С отрочества Сын Божий и человеческий был послушен Богу Отцу во Святой Троице Бога Отца и Сына и Святого Духа, послушанием своим родителям, как отмечается в Евангелии от Луки, «был в повиновении у них» (Лук.2:51). Видели Его родители так же послушным «в храме, сидящего посреди учителей, слушающего их и спрашивающего их» (Лук.2:46). Это благое и неотъемлемое для спасения в жизнь послушание Церкви. Перед выходом на служение миру в испытаниях после сорокадневного в пустыне поста Иисус, для примера нам, говорит предлагавшему грех искусителю: «Отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи» (Мф.4:10).

В результате такого сыновнего послушания Богу Отцу, Церкви и родителям Иисус «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков» (Лук.2:52) , а в храме среди старейшин «все слушавшие Его дивились разуму и ответам Его» (Лук.2:47). После исповедания Христом в искушении верности Богу Отцу «оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему» (Мф.4:11). Так открывает Христос Сын Божий нам должное отношение повиновения детей их родителям, в Церкви – мирян священной иерархии, всех и всегда – Отцу Небесному. Кроме того по слову Божию, в супружестве жены должны повиноваться своим мужьям, «потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела» (Еф.5:23).

В обществе, повинуясь Богу, Его правде и закону, Его святой и животворящей воле, должно повиноваться и гражданским властям, «ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение» (Рим.13:1,2). Причем наказываются не только конкретные преступники, а и всё общество, если не следит за состоянием правопорядка в своем уделе и позорно допускает нечестивым из воинства Господня творить беззакония. То для покаяния, отдается на истребление врагам. С предупреждением Божиим: «Не буду более с вами, если не истребите из среды вашей заклятого» (Иис.Нав.7:12). Такие преступники, использующие государственный ресурс граждане или служащие, приговариваются к смерти.

По примеру Бога Отца и Его Сына Божия Христа Спасителя, всех смиренных Церкви Православной к созиданию такого повиновения должны в процессе воспитания стремиться, во-первых, родители, все начальствующие и наставники. Чтобы подать всем пример собственной богоугодной жизни и не навлечь осуждение ни на себя, ни на своих детей, ни на подчиненных или воспитанников, но чтобы истинно и благо приобщиться всем к источнику вечной жизни – Христу Спасителю и Богу.

С чего начать?

«Иисус Наставник! помилуй нас» (Лук.17:13), - так громким голосом издалека ко Христу взывали прокаженные. Просили не исцеления, а помилования за грехи, освобождения от смерти за непослушание Богу, за своевольное в пренебрежении волей Божьей свое поведение. Христос же, увидев их, сказал им: «Пойдите, покажитесь священникам» (Лук.17:14). И когда они смиренно шли в направлении храма в послушание Церкви Божией, то очистились и от болезни. Так же и каждому человеку необходимо обратившись от греховного и погибельного своеволия к святым образам, пред чудные иконы и пред лицо Господне, воззвать ко Христу с просьбой о помиловании, а затем направиться в близлежащий храм Церкви Православной в послушание священству, святым небесным и земным.

Во храме следует приступить к освоению вероучения и духовной жизни Православной Церкви, к благоговейному участию в богослужениях и таинствах, к смиренному послушанию иерархии церковного благолепия. В частности, для начала необходимо приобрести молитвослов с утренними и вечерними молитвами, чтобы приобщиться к молитвам святых отцов, их добрым примерам мышления, соответствующих слов и пожеланий перед лицом Божиим. Учебник основ поведения в храме и учебник закона Божия, чтобы стать в строй и движение святых, ведущее ко благам, а не к смерти. Изучая закон Божий, хорошо повторить и уголовный кодекс, чтобы на этих путях четче видеть границы покрова благодати Божией.

«Что нам делать, мужи братия?» (Деян.2:37), - спрашивает после проповеди апостола Петра пребывающий у храма в день Пятидесятницы народ. «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа» (Деян.2:38), - отвечает Петр, исполняя поручение Христа Спасителя Церкви: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19,20).

Блаженны все соблюдающие это повеление, начиная с покаянного обращения ко Христу и Богу и затем исполняя все, что Господь повелевает устами Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви Православной. Приобщаясь в таинствах, во-первых, Крещения, к Церкви, Телу Христа и Дому Божию. Так становясь под несущие жизнь вечную потоки реки воды живой, светлой, как кристалл, исходящей от престола Бога и Агнца (Откр.22:1).

Идем же во храм в послушание священству, отцам на небесах и на земле, в таинствах Крещения и Миропомазания становимся частью народа, спасаемого Христом в жизнь вечную, наполняемся и покрываемся Словом Божиим и Духом Святым, в таинстве Причастия получаем силу духовного возрастания, в изучении закона приобщаемся каноническому порядку Церкви. И так начинаем делать глотки животворной воды реки жизни вечной.

А что дальше?

Опубликовано: 2020.09.12
Редакция: 2020.12.25. 2021.12.05

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины… Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам» (Ин.14:15-18), - наставляет Христос. И мы видим, что любовь ко Христу и Богу, а также и к ближнему неразрывно связана с исполнением заповедей Божьих, а значит, с порядком и законом Божьим. Если внимаем этому наставлению Спасителя и исполняем должное, тогда Господь Святым Духом Христовым, от Отца исходящим, приходит в наши жизни чудной её рекой, источающей нам с небес жизнь вечную, все приготовленные Богом лично каждому человеку блага. Так исполняется предупреждение Христа Никодиму, учителю и члену высшего органа управления в Иудее, всякому человеку и народу: «Должно вам родиться свыше» (Ин.3:7). Чтобы быть детьми Отца Небесного и частью смиренного Христу и Богу народа, граждан Царства Божьего.

Ныне у этой реки движется и сатана, но не может к ней подойти и напитаться, так как однажды оставил повиновение Богу, удалился в своеволие и был низвержен с небес от престола Божия и вытекающей из него реки жизни вечной. Ныне же этот падший дух, в страхе и мучениях ожидая ввержения в преисподнюю, искушает человека, пытаясь обманом удалить его от повиновения Богу, Его правде и порядку, закону, суду и милости, а значит, и от Его реки жизни вечной. «Что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня!» (Мар.5:7), - кричит Христу Сыну Божию легион бесов устами управляемого им несчастного человека. А затем изгнанный в стадо свиней ввергает всех животных в море. «Нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мар.5:13). Так Господь показывает всякому отвергнувшему Христа и Бога, и Его Церковь Православную человеку путь обратный от воды жизни, «в огонь неугасимый, где червь их не умирает и огонь не угасает» (Мар.9:43,44).

6 (19) сентября Церковь празднует память чуда, совершенного Святым Архистратигом Михаилом в Хонех (IV), смотреть... Вспоминает историю трех источников, одного целительного, находящегося у храма Архистратига и двух обычных. Служением во храме и посредством находящегося рядом источника Господь даровал многие чудеса и исцеления приходящим с верою ко Христу и Богу, кающимся во грехах и омываемых от скверн кровью Христовой, становящимся так причастниками Церкви Православной и её спасительной благодати. Ведомые же сатаной язычники решили истребить храм и его верного служителя, соединив два горных потока и направив их на храм. Но по молитве верного Архиппа земля поглотила вышедший из установленного Богом порядка поток, а увидевшие это язычники в страхе разбежались. Имя Христа и Бога при этом прославилось, а явившейся славой Господней покрылись и имена верных небесных и земных служителей Христовых, Архистратига Михаила и святого Архиппа.

Так и ныне сатана с необузданными язычниками по содержанию и разного рода ряжеными чучелами по виду пытается на Святой Руси и везде выводить из правопорядка ресурсы, в том числе, финансовые, и направлять такие загаженные беззакониями, мутные и смердящие преисподней потоки на Церковь и на все общество. Его государственные и хозяйствующие организации, лечебные и учебные учреждения… Тем самым разрушая порядок в обществе, в его государственном и местном управлении, в народном хозяйстве, ослабляя так мощь и безопасность духовно и исторически единой Святой Руси, от отцов нашего Отечества. Так же и любого народа. На современном языке это злодейство называется войной «мягкой силы», то есть без стали оружия, проводящейся, например, против Святой Руси внешними нечестивыми лицами и организациями, часто управляющими целыми их государствами, а также и внутренними у нас их подельниками.

Но как в Хонях земля поглотила разрушительные мутные потоки вод, так ныне и всегда поглощает потоки богопротивной аморальности и беззакония в преисподнюю вместе с беснующимися в них нечестивыми. «Таковы пути всякого, кто алчет чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им» (Прит.1:7-19). Имя же Христа Спасителя и Бога в таком правосудии, как части блага, подаваемого верным детям Божьим и гражданам Царства Божьего, славится всегда и вечно. Потому что его носитель Сын Божий источает всем верным силу не мягких скверных и зловонных нечистот, а силу красоты и благоухания Святого Духа, правды и порядка Божия, а с этим – и все приготовленные Богом Отцом Вседержителем каждому Ему смиренному человеку благие плоды духа, души и тела, то же – каждой угождающей Богу семье и каждому отечеству. Утолением жажды жизни водой реки, исходящей от Христа Спасителя и Бога.

Опубликовано: 2020.09.19
Редакция: 2020.12.25. 2021.12.05

 «Царство Божие не в слове, а в силе» (1Кор.4:20), «не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостоверением» (1Фесс.1:5), - поясняет апостол Павел, проповедуя истину о спасении от смерти в жизнь вечную, утверждая смиренных на пути к истинным вышним благам сего и будущего века. В земном служении апостола «Бог творил немало чудес руками Павла, так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них» (Деян.19:11,12). Так Сам Бог доныне действует в жизни каждого человека, напоенного истиной Слова Божьего и силой Святого Духа. Являя силу, исходящую не от красноречия и его убедительности, а от Бога, как венец вероучения Церкви Православной в продолжении слов истины откровением истинности реального бытия Бога, действующего в окружающем мире.

Когда Христос в высшей степени послушный Отцу Сын Божий в земном пребывании во плоти, проповедуя словом и примером поведения, врачевал приходивших к Нему от болезней и освобождал одержимых от нечистых духов, «весь народ искал прикасаться к Нему, потому что от Него исходила сила и исцеляла всех» (Лук.6:19). Он же наставлял всех внимающих Ему в должном порядке здоровой, крепкой и плодотворной жизни, указывая, во-первых, на необходимость блаженного единства человека с его Христом Спасителем и Богом. Суть такими, например, словами: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5).

«…Когда, вместо доказательства от разума, из уст этого старца начала исходить какая-то особая сила, доказательства стали бессильны против нее, так как человек не может противиться Богу. Если кто-нибудь из вас может мыслить так же, как я, то да уверует во Христа и вместе со мною да последует за этим старцем, устами которого говорил Сам Бог» (св. Спиридон, 12/25 декабря). Так о святителе Спиридоне Тримифунтском и защите им Святого Православия на I Вселенском Соборе говорит философ, покаявшийся действием благодати Божьей, которая исходила из уст защитника вероучения Церкви Православной. Не в противоречии стройности и логике вероучения, а в его продолжении великой силой Божией.

Если же нечестивые пытаются укрепиться путем злодейского использования святынь Церкви, то гневом Всемогущего наказываются и истребляются, если не каются. Так во время присвоения ковчега Божия филистимлянами «отяготела рука Господня над Азотянами, и Он поражал их и наказал их мучительными наростами, в Азоте и в окрестностях его. И увидели это Азотяне и сказали: да не останется ковчег Бога Израилева у нас, ибо тяжка рука Его и для нас и для Дагона, бога нашего…» (1Цар.5:6,7). В страхе с подарками возвратили святыню народу Божию и были помилованы Богом.

«Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф.28:19,20). Это Христос Спаситель посылает Церковь учить весь мир ведущей в вечную жизнь правде и силе Божией и обещает верным Свое непрестанное Духом и Словом присутствие и действие, как Источника вливающейся в наши жизни и текуще далее в общество вечной её реки. Нам же на этом пути освящения и спасения должно молиться и внимать учащим святым отцам в чтении их жизнеописаний и наставлений, а затем во Христе исполнять все так, как от Бога требуемое. Чтобы нам было благо, а «Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем, Тому (была) слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века. Аминь» (Еф.3:20,21).

Опубликовано: 2020.12.25
Редакция: 2021.12.05

 

 

(Продолжение следует)

 

Главный редактор журнала «Праведность и мир»
Калашников Юрий Викторович

 

Электронная почта: vcsl-k@ya.ru; sl@sancti.ru, csl@ukrpost.ua

Опубликовано: 2020.09.12
Редакция: 2020.09.19; 12.25. 2021.12.05

Калашников Ю.В. У источника вечной жизни – Христа Спасителя и Бога: учимся черпать себе и ближнему во благо. [Электронный ресурс] // Школа права. Электронные материалы журнала «Праведность и мир». ISSN 2078-8932. URL: http://sancti.ru/pr/riverlife.htm, (дата обновления: 2021.12.05).

 

ПРАВИЛА САЙТА

ШКОЛА ПРАВА ИМЕНИ СВЯТОГО РАВНОАПОСТОЛЬНОГО ВЛАДИМИРА ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ © КАЛАШНИКОВ Ю.В. 2020 - 2021