ПРАВЕДНОСТЬ И МИР электронные материалы журнала лицевая/преображение
Сеем доброе – пожинем вечное Созерцаем Спасителя – начинаем замечать свои грехи,
И взял Господь Бог человека,
и поселил его в саду Едемском, Мало что каждый из нас сделал из всего того, что окружает нас, что нам крайне необходимо и что делает нашу жизнь более комфортной и спокойной, что позволяет нам плодотворно трудиться, созидая немало полезного, и эффективно отдыхать, восстанавливая силы. Всё это происходит также как и в начале бытия мира, когда Господь в сотворенный Им Эдемский сад поселяет Адама. Человека еще ничего не сеявшего и не жавшего, не планировавшего и не знавшего еще, что со всем этим делать, как относиться к окружающему его миру. Творец же, задумавший и потом вылепивший Адама из праха, вдохнувший в него дыхание жизни, находился рядом с ним, наставляя и руководя им, вразумляя на добрые, несущие всем блага и радость поступки. Так происходит и в нашей жизни. Рядом с нами, хотя мы то и не всегда замечаем, всегда находится Господь, как и в древние времена, глаголющий через красоту и великолепие окружающего нас Его творения и через пророческое слово истины, звучащее устами Церкви Святой Христовой Православной. Той, которая куполами устремляется в небеса, колоколами зовет к благодати Божьей, наставлением и житием верных святых направляет на пути спасения, от века хранит истину и открывает её миру. Стоит только остановиться в суете мира, оглянуться по сторонам и заметить, и услышать Церковь земную, а смиряя душу перед Её Главою Христом – еще и начать созерцать Творца и Вседержителя Отца Небесного, слышать и понимать Его несущее благодать Слово. Где именно?
… И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Быт.1:12,13) Созданные Творцом растения в один день принесли обрадовавшие Его плоды. Таких же результатов ожидает Господь и от Своих детей, запланированных Им для верных тружеников, насыщающих смиренные души и радующих их Отца Небесного. Человечество же, в лице Адама и Евы увлеченное однажды падшим лукавым в грех, сейчас несущееся в погибель сребро- и властолюбия, безумных развлечений, а затем разрухи и горького похмелья, Господь желает восстановить во Христе Иисусе, спасая от погибели в жизнь вечную, в свободу от бесплодного и разрушительного греха, для труда и истинного плодоношения, для благодарного принятия Его даров и непреходящего блаженства в Его вечном присутствии. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин.15:16,17), - объясняет нам и наставляет нас Господь Христос Иисус. Любовь друг к другу, вот какой плод ожидает от нас Спаситель, показывая суть его в заботе о ближнем, требующем поддержки и взаимопомощи. Более всего нуждающемся в знании истинного основания, источника силы и мудрости для созидания своей жизни – Господа Бога, Его правды и закона. Понимания настоящего кладезя благ и всего того доброго, что существует в мире, разумения Творца и Промыслителя, дарующего нам всё. Во-первых, Свое благое отцовское руководство, возможность пребывать под Его властью, куда шаг за шагом ведет нас Христос, научая: … Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в
землю, Подобно мудрому земледельцу Господь трудится над человеками, подготавливая почву, в свое время внося туда зерно Слова Своего, затем, ухаживая и, наконец, собирая в свои житницы урожай, спасенные в жизнь вечную души. Радуются Небеса и Царь царей, встречая Своих детей приходящих в Церковь Христову, сначала, как правило, в поисках поддержки и благ от ближнего и от Господа, а то и просто пообщаться, еще попросту не зная, Кто же ими движет. Затем влекомых жаждой Слова и Духа Святого, причастия Христа и служения Церкви. И только с наступлением духовной зрелости, блаженно и сознательно идущих на совершение труда во имя и славу Божью. А, проведя вот так избранных через все испытания, укрепив и освятив их, впускает однажды Господь верных Своих в вечные Небесные обители. К таким размышлениям располагает обстановка обычного для осенних дней труда в саду, хотя и не совсем обычного, а на церковном дворе, в особом благодатном месте, отделённом для Бога и освящаемого Им народа, освобождаемого от нечистых духов, помыслов и поступков, хранимого и исцеляемого, вразумляемого и укрепляемого на добрые дела. На месте, где есть особенное присутствие Господа, дарующего мудрости более всех учебных заведений, оздоравливающего более всех госпиталей и санаториев, ожидающего тех, чьи сердца готовы принимать целительную благодать Слова и труда Господня. Стоит только еще раз оглянуться вокруг, а в воскресное утро, затаив дыхание и прислушавшись, уловить звон колоколов и идти на встречу к зовущему и ожидающему Своих детей Отцу Небесному. И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу… (4Цар.5:11) Так, злясь, изливал свое негодование сирийский военный командир,
высокий чин, уважаемый в обществе, близкий к царю, облеченный немалой властью,
но заболевший проказой и пришедший к пророку Елисею за исцелением. Не увидев
же никаких особых, со стороны человека Божия, действий, весьма осерчал, однако
смирившись под простую, но истинно целительную волю Божью, обрел благодать
здравия. Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Ин.4:34) Иди и окунись в Иордане, - так повелел тогда пророк прокаженному, иди и окунись в чистоту труда Господня, - так велит всё тот же глас Божий сейчас. Одинаково просто во все века звучащий для слушающих его современников и также неизменно исцеляющий смиряющиеся под высокую руку души. Вопрошающие же, делая шаг навстречу Христу, начинают труд с размышления об услышанном Слове Божьем, в какой-то миг, твердо решая, наконец, пойти в Церковь, причаститься, может быть впервые в жизни или после длительного перерыва. И идут. Подготовившись предварительно в посте и чтении молитвенного правила, приобретя для этого Молитвослов и совершив те запланированные добрые дела, к которым сколько уж лет никак не доходили руки. Оставив какой-то грех и беззаконие, посетив близких или друзей, или тех, у которых никогда и не было настоящих друзей, в их бедах и скорбях, больницах и темницах, разных стесненных жизненных обстоятельствах... Став рядом с теми, кто верно стоит на своем посту, созидая и охраняя правду Божью, правопорядок и благоустройство общества, утверждая верховенство права и законность, совершая суд и милости Господни. … Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис.58:8). Так просто приходит к нам исцеление Божие, здравие и сила. Приходит к тем, которые без высоких мудрствований, как дети, стоят перед укрепляющим их любовью и истиной Отцом Небесным, чтобы затем верно, мудро и непоколебимо, как воины Господни, встретить житейские проблемы, движение глупости и злодеяния нечестивых. Бесхитростно устремившись к Богу, увенчаться мудростью и победами. Но всё это, все блага Господни, в полноте входят в нашу жизнь только вместе с их источником – Христом Спасителем. Что же делать, если до этого момента человек и о Боге не помышлял и совершал абсолютно противоположные и противные Богу поступки? В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мф.3:1-3) Благоговейно принимающий вразумление народ Божий, внимая пророческому повелению, готовит пути Господу, смиряя сердца Его Слову, правде и закону, а во всем этом любви Божьей. Конечно человек должен напрягаться в этом процессе его восстановления и совершенствования, но всегда более всех над нами трудится Сам Господь, делая способными к восприятию Его Слова, подобно садовнику ухаживая и за почвой, и за растениями, и за плодами. Так же, но в абсолютном совершенстве, трудится Господь, как, например, обрабатывается вот эта почва, подготавливаемая к посадке саженца. Как это делают многие тысячелетия трудолюбивые земледельцы, насаждая, ухаживая и собирая благословенные урожаи. Наблюдая за погодой, землёй и действием Господним. Любуясь красотой и благоуханием цветения и наслаждаясь зрелыми плодами. Благодаря и воспевая Бога. Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане.
Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в
старости плодовиты, сочны и свежи, А чтобы цвести и плодоносить, подобно пальме, посаженной при водах, нужно подобно праведнику быть насажденным и растущим во дворе Господнем. Конечно же, не в самообольщении внушая себе красочные картины своего присутствия в каком-то мистическом «дворе Божьем», также и не пытаться упростить свое «насаждение во дворе Господнем» поставив себе палатку за церковной оградой, вместе со своим порочным существом принеся на святое место и все свои грехи, лень, всякие глупости и беззакония. |
Этому саженцу нашлось место, где он может пустить корни, достигая живительной влаги и всего, что даёт растению плодородная земля, являясь источником и опорой его жизни. Также как и каждой душе, желающей быть Божьей, находится место, где к ней приходит осознание правды и любви Отчей, укрепление и непреодолимое и благостное желание трудится во имя и славу Божью. Где она может укорениться в Слове Господнем и учении Христовом Православном, найдя источник силы и радости, мудрости и любви, обретя самую надежную опору в Боге и даруемой Им христианской вере и надежде. И во всем этом служить Богу и человеку, ближнему и всему обществу, до краев земли. Заботясь о благоустройстве и процветании народа. Не путая принадлежащее Богу и кесарю. Понимая благодать десятины и труда в Церкви Христовой, а также вовремя и в надлежащем объеме уплаченных налогов в установления Божии, государство и местное самоуправление. Совершенствуя профессионализм и укрепляя производственную, технологическую и трудовую дисциплину в коллективе созидающих и хранящих. Почитая родителей и заботясь о воспитании детей. Блюдя чистоту и верность супружества. Наслаждаясь всяким полезным трудом и его результатами. Затворяя уста безумным и необузданным, покушающимся на истину Господню и плоды Его верных тружеников. Чтобы так совершая всё во имя и славу Божью в этом веке, войти однажды в труд и славу Божью навсегда. Поселяет Господь нас сначала в Своем саду тленном и временном,
чтобы мы, здесь, исполнившись пониманием Бога Творца и Промыслителя Отца
Небесного, сейчас, уразумев совершенства Его правды и порядка, красоты
созидающего движения, силы исцеляющего прикосновения и благости бесконечной
любви, – однажды вступили в Божье вечное и нетленное.
Смотрите, какую любовь дал
нам Отец, Возлюбленные! мы теперь
дети Божии; но еще не открылось, что будем. И всякий, имеющий сию
надежду на Него,
Тем прославится Отец Мой, Царствие Божие не пища и питие, … Кто наша надежда, или
радость, или венец похвалы?
|
опубликовано 2010.10.26 http://sancti.ru/plus/petrpav/petrpav.htm правила сайта
праведность и мир 2010 © Калашников Ю.В. 2010