ПРАВЕДНОСТЬ И МИР  электронные материалы журнала  лицевая/преображение



Сеем доброе – пожинем вечное

Созерцаем Спасителя – начинаем замечать свои грехи,
 смиряемся перед Творцом, Его правдой и законом – преображаемся в Его образ

 

И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском,
чтобы возделывать его и хранить его. (Быт.2:15)

Мало что каждый из нас сделал из всего того, что окружает нас, что нам крайне необходимо и что делает нашу жизнь более комфортной и спокойной, что позволяет нам плодотворно трудиться, созидая немало полезного, и эффективно отдыхать, восстанавливая силы. Всё это происходит также как и в начале бытия мира, когда Господь в сотворенный Им Эдемский сад поселяет Адама. Человека еще ничего не сеявшего и не жавшего, не планировавшего и не знавшего еще, что со всем этим делать, как относиться к окружающему его миру. Творец же, задумавший и потом вылепивший Адама из праха, вдохнувший в него дыхание жизни, находился рядом с ним, наставляя и руководя им, вразумляя на добрые, несущие всем блага и радость поступки.

Так происходит и в нашей жизни. Рядом с нами, хотя мы то и не всегда замечаем, всегда находится Господь, как и в древние времена, глаголющий через красоту и великолепие окружающего нас Его творения и через пророческое слово истины, звучащее устами Церкви Святой Христовой Православной. Той, которая куполами устремляется в небеса, колоколами зовет к благодати Божьей, наставлением и житием верных святых направляет на пути спасения, от века хранит истину и открывает её миру.

Стоит только остановиться в суете мира, оглянуться по сторонам и заметить, и услышать Церковь земную, а смиряя душу перед Её Главою Христом – еще и начать созерцать Творца и Вседержителя Отца Небесного, слышать и понимать Его несущее благодать Слово.

Где именно?
Перед лицом Господним, на святом Его месте. Например, как вот здесь. 


Церковь «Святых Петра и Павла»
УПЦ МП  Донецкая епархия

 

… И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что [это] хорошо. И был вечер, и было утро: день третий. (Быт.1:12,13)

Созданные Творцом растения в один день принесли обрадовавшие Его плоды. Таких же результатов ожидает Господь и от Своих детей, запланированных Им для верных тружеников, насыщающих смиренные души и радующих их Отца Небесного. Человечество же, в лице Адама и Евы увлеченное однажды падшим лукавым в грех, сейчас несущееся в погибель сребро- и властолюбия, безумных развлечений, а затем разрухи и горького похмелья, Господь желает восстановить во Христе Иисусе, спасая от погибели в жизнь вечную, в свободу от бесплодного и разрушительного греха, для труда и истинного плодоношения, для благодарного принятия Его даров и непреходящего блаженства в Его вечном присутствии.

Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. Сие заповедаю вам, да любите друг друга (Ин.15:16,17), - объясняет нам и наставляет нас Господь Христос Иисус.

Любовь друг к другу, вот какой плод ожидает от нас Спаситель, показывая суть его в заботе о ближнем, требующем поддержки и взаимопомощи. Более всего нуждающемся в знании истинного основания, источника силы и мудрости для созидания своей жизни – Господа Бога, Его правды и закона. Понимания настоящего кладезя благ и всего того доброго, что существует в мире, разумения Творца и Промыслителя, дарующего нам всё. Во-первых, Свое благое отцовское руководство, возможность пребывать под Его властью, куда шаг за шагом ведет нас Христос, научая:

… Царствие Божие подобно тому, как если человек бросит семя в землю,
и спит, и встает ночью и днем; и как семя всходит и растет, не знает он,
ибо земля сама собою производит сперва зелень, потом колос, потом полное зерно в колосе.
Когда же созреет плод, немедленно посылает серп, потому что настала жатва. (Мар.4:26-29)

Подобно мудрому земледельцу Господь трудится над человеками, подготавливая почву, в свое время внося туда зерно Слова Своего, затем, ухаживая и, наконец, собирая в свои житницы урожай, спасенные в жизнь вечную души. Радуются Небеса и Царь царей, встречая Своих детей приходящих в Церковь Христову, сначала, как правило, в поисках поддержки и благ от ближнего и от Господа, а то и просто пообщаться, еще попросту не зная, Кто же ими движет. Затем влекомых жаждой Слова и Духа Святого, причастия Христа и служения Церкви. И только с наступлением духовной зрелости, блаженно и сознательно идущих на совершение труда во имя и славу Божью. А, проведя вот так избранных через все испытания, укрепив и освятив их, впускает однажды Господь верных Своих в вечные Небесные обители.

К таким размышлениям располагает обстановка обычного для осенних дней труда в саду, хотя и не совсем обычного, а на церковном дворе, в особом благодатном месте, отделённом для Бога и освящаемого Им народа, освобождаемого от нечистых духов, помыслов и поступков, хранимого и исцеляемого, вразумляемого и укрепляемого на добрые дела. На месте, где есть особенное присутствие Господа, дарующего мудрости более всех учебных заведений, оздоравливающего более всех госпиталей и санаториев, ожидающего тех, чьи сердца готовы принимать целительную благодать Слова и труда Господня. Стоит только еще раз оглянуться вокруг, а в воскресное утро, затаив дыхание и прислушавшись, уловить звон колоколов и идти на встречу к зовущему и ожидающему Своих детей Отцу Небесному.

И разгневался Нееман, и пошел, и сказал: вот, я думал, что он выйдет, станет и призовет имя Господа Бога своего, и возложит руку свою на то место и снимет проказу… (4Цар.5:11)

Так, злясь, изливал свое негодование сирийский военный командир, высокий чин, уважаемый в обществе, близкий к царю, облеченный немалой властью, но заболевший проказой и пришедший к пророку Елисею за исцелением. Не увидев же никаких особых, со стороны человека Божия, действий, весьма осерчал, однако смирившись под простую, но истинно целительную волю Божью, обрел благодать здравия.
Прочитав в Священном Писании эту библейскую историю внимательно и полностью, большинство задается вопросом:
Что делает, исцеляя, Господь Иисус Христос сейчас?
Куда направляет?
Что повелевает?
Что демонстрирует жизнью всем жаждущим Его многих благ?

Иисус говорит им: Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его. (Ин.4:34)

Иди и окунись в Иордане, - так повелел тогда пророк прокаженному, иди и окунись в чистоту труда Господня, - так велит всё тот же глас Божий сейчас. Одинаково просто во все века звучащий для слушающих его современников и также неизменно исцеляющий смиряющиеся под высокую руку души.  

Вопрошающие же, делая шаг навстречу Христу, начинают труд с размышления об услышанном Слове Божьем, в какой-то миг, твердо решая, наконец, пойти в Церковь, причаститься, может быть впервые в жизни или после длительного перерыва. И идут. Подготовившись предварительно в посте и чтении молитвенного правила, приобретя для этого Молитвослов и совершив те запланированные добрые дела, к которым сколько уж лет никак не доходили руки. Оставив какой-то грех и беззаконие, посетив близких или друзей, или тех, у которых никогда и не было настоящих друзей, в их бедах и скорбях, больницах и темницах, разных стесненных жизненных обстоятельствах...  Став рядом с теми, кто верно стоит на своем посту, созидая и охраняя правду Божью, правопорядок и благоустройство общества, утверждая верховенство права и законность, совершая суд и милости Господни.

… Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя (Ис.58:8).

Так просто приходит к нам исцеление Божие, здравие и сила. Приходит к тем, которые без высоких мудрствований, как дети, стоят перед укрепляющим их любовью и истиной Отцом Небесным, чтобы затем верно, мудро и непоколебимо, как воины Господни, встретить житейские проблемы, движение глупости и злодеяния нечестивых. Бесхитростно устремившись к Богу, увенчаться мудростью и победами. Но всё это, все блага Господни, в полноте входят в нашу жизнь только вместе с их источником – Христом Спасителем.

Что же делать, если до этого момента человек и о Боге не помышлял и совершал абсолютно противоположные и противные Богу поступки?

В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. (Мф.3:1-3)

Благоговейно принимающий вразумление народ Божий, внимая пророческому повелению, готовит пути Господу, смиряя сердца Его Слову, правде и закону, а во всем этом любви Божьей. Конечно человек должен напрягаться в этом процессе его восстановления и совершенствования, но всегда более всех над нами трудится Сам Господь, делая способными к восприятию Его Слова, подобно садовнику ухаживая и за почвой, и за растениями, и за плодами. Так же, но в абсолютном совершенстве, трудится Господь, как, например, обрабатывается вот эта почва, подготавливаемая к посадке саженца. Как это делают многие тысячелетия трудолюбивые земледельцы, насаждая, ухаживая и собирая благословенные урожаи. Наблюдая за погодой, землёй и действием Господним. Любуясь красотой и благоуханием цветения и наслаждаясь зрелыми плодами. Благодаря и воспевая Бога.

Праведник цветет, как пальма, возвышается подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего; они и в старости плодовиты, сочны и свежи,
чтобы возвещать, что праведен Господь, твердыня моя, и нет неправды в Нем (Пс.91:13-16).

А чтобы цвести и плодоносить, подобно пальме, посаженной при водах, нужно подобно праведнику быть насажденным и растущим во дворе Господнем. Конечно же, не в самообольщении внушая себе красочные картины своего присутствия в каком-то мистическом «дворе Божьем», также и не пытаться упростить свое «насаждение во дворе Господнем» поставив себе палатку за церковной оградой, вместе со своим порочным существом принеся на святое место и все свои грехи, лень, всякие глупости и беззакония.

Этому саженцу нашлось место, где он может пустить корни, достигая живительной влаги и всего, что даёт растению плодородная земля, являясь источником и опорой его жизни. Также как и каждой душе, желающей быть Божьей, находится место, где к ней приходит осознание правды и любви Отчей, укрепление и непреодолимое и благостное желание трудится во имя и славу Божью. Где она может укорениться в Слове Господнем и учении Христовом Православном, найдя источник силы и радости, мудрости и любви, обретя самую надежную опору в Боге и даруемой Им христианской вере и надежде.

И во всем этом служить Богу и человеку, ближнему и всему обществу, до краев земли. Заботясь о благоустройстве и процветании народа. Не путая принадлежащее Богу и кесарю. Понимая благодать десятины и труда в Церкви Христовой, а также вовремя и в надлежащем объеме уплаченных налогов в установления Божии, государство и местное самоуправление. Совершенствуя профессионализм и укрепляя производственную, технологическую и трудовую дисциплину в коллективе созидающих и хранящих. Почитая родителей и заботясь о воспитании детей. Блюдя чистоту и верность супружества. Наслаждаясь всяким полезным трудом и его результатами. Затворяя уста безумным и необузданным, покушающимся на истину Господню и плоды Его верных тружеников. Чтобы так совершая всё во имя и славу Божью в этом веке, войти однажды в труд и славу Божью навсегда.

Поселяет Господь нас сначала в Своем саду тленном и временном, чтобы мы, здесь, исполнившись пониманием Бога Творца и Промыслителя Отца Небесного, сейчас, уразумев совершенства Его правды и порядка, красоты созидающего движения, силы исцеляющего прикосновения и благости бесконечной любви, – однажды вступили в Божье вечное и нетленное.
 

В саду Господнем

 

Смотрите, какую любовь дал нам Отец,
чтобы нам называться и быть детьми Божиими.
Мир потому не знает нас, что не познал Его.

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем.
Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему,
потому что увидим Его, как Он есть.

И всякий, имеющий сию надежду на Него,
очищает себя так, как Он чист. (1Ин.3:1-3)

 

 

Тем прославится Отец Мой,
если вы принесете много плода и будете Моими учениками. (Ин.15:8)

Царствие Божие не пища и питие,
но праведность и мир и радость во Святом Духе. (Рим.14:17)

… Кто наша надежда, или радость, или венец похвалы?
Не и вы ли пред Господом нашим Иисусом Христом
 в пришествие Его? (1Фесс.2:19)

 

 

 

 

опубликовано 2010.10.26 http://sancti.ru/plus/petrpav/petrpav.htm   правила сайта

праведность и мир 2010  © Калашников Ю.В. 2010